22 октября 2019 09:36
22 октября 2019 09:36

Мир в душе Миры

Проводник штабного вагона ретро-состава «Поезд Победы» – настоящий профессионал своего дела

Мира Агеева улыбается, говоря о том, что в её работе профессионализм ещё не всё: непременно должно присутствовать душевное отношение к людям, их проблемам, переживаниям.
2-1.jpgКаждый человек в пути должен чувствовать себя защищённым и уверенным, что ему помогут. Хозяйка вагона вспоминает начало своей трудовой деятельности:

– В 1968 году окончила школу. Будущий муж учился в Днепропетровском горном институте. Вот и я уехала в этот город. Поступила в институт инженеров железнодорожного транспорта, получила диплом по специальности «Эксплуатация железнодорожного промышленного транспорта». Сыграли свадьбу, вернулись в Воронеж, родилась дочка, затем вторая. Техником-технологом трудилась на предприятии, выросла до заместителя производственно-технического отдела. Только времена перестройки вносили свои перемены во многие структуры. Мой папа железнодорожником не был, но всегда говорил: «Дочь, держись стальной магистрали: всё зыбко – она одна постоянна». 

В 1997 году Мира пришла в пассажирское депо. Отучилась на проводника, и 2,5 года колесила по стране. А потом стала начальником поезда.

Рассказов о встречах в пути у неё хватит не на один том. Вспоминает, как вела беседы с Андреем Макаревичем, его музыкантами, творческим коллективом «Играй, гармонь!», угощала чаем Таисию Повалий. 

– Работа даёт много интересных моментов, когда человек заинтересован в ней, – говорит она. 

Неужели не надоедает монотонность пути и неизбежные претензии пассажиров?

– Когда вагон и проводник подготовлены к работе, претензий быть не может. Частенько у пассажира есть недовольство жизненными моментами, обстоятельствами. Выступаешь уже в роли психолога, и человек благодарен тебе – находит точку опоры. Это не одностороннее действие: я тоже благодарна людям, которые отмечают мою работу. Однажды даже через газету пассажирка говорила спасибо. Было приятно, это лучшая награда.

Мира Агеева гордится, что при выходе на пенсию ей вручили именные часы начальника дороги. Только дома просидеть смогла лишь месяц: дорога звала, без неё уже невозможно. 

Интересуемся: отличается ли сегодняшняя командировка от обычных рейсов?

– «Поезд Победы» – особая страница. Услышу гудок паровоза – слеза у века. Мой папа от начала до конца прошёл всю войну. Демобилизовался в 1946 году после взятия Берлина. Много орденов, медалей. Но главная награда – жизнь. Дедушка по маминой линии остался на полях сражений. Дядя жив, служил на Западной Украине, разоружал банды. Горжусь своими предками и внуками. Говорят, что у сегодняшней молодёжи нет принципов и безразличие к жизни. Не согласна. Выдалась минутка посмотреть один из концертов артистов ретро-поезда. Молодые исполнители, молодые слушатели. Как всё щемяще, правдиво, жизненно! 

Мира оптимист по жизни:

– Часто слышу о трудностях. Но разве сопоставимы они с теми лишениями и потерями, через которые прошли наши родители, завоёвывая мир? Я не знаю такого понятия, как безысходность. На тебя не направлены орудия, не звучат воздушные сирены, краюха хлеба всегда на столе. Не надо гневить негативом свои души. Посмотрите вокруг: ведь всё хорошо. Применяйте свои знания, силы, чтобы сделать жизнь ещё лучше. Это же предназначение каждого человека. 
Константин Ефремов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31