06 апреля 2020 05:12

06 апреля 2020 05:12

фото: Сергей Киселёв

Планку снижать не намерены

Юго-Восточная дирекция управления движением признана победителем отраслевого трудового соревнования.
1.jpgЮрий Чуркин, начальник Юго-Восточной дирекции управления движением

– Юрий Викторович, какая роль, на ваш взгляд, отведена Юго-Восточной дирекции управления движением в общем хозяйстве ЮВЖД?

– Безусловно, речь необходимо вести об одной из главных организационных позиций в производственном организме дороги. Движенцам отведена главенствующая роль как в Воронеже, где находится штаб дирекции, организующий всю работу, так и на линии, где очень многое зависит от действий начальников станций.

«Подхват» объёмов работы, провоз их по территории железной дороги, координация усилий смежных структур по предоставлению технологических интервалов либо «окон» для восстановления инфраструктуры напрямую зависит именно от организаторских способностей нашего дежурно-диспетчерского аппарата. Коллектив дирекции это прекрасно понимает.

Отрадно, что эту позицию поддерживают и при необходимости наставляют нас на правильный путь начальник ЮВЖД Сергей Задорин и его первый заместитель Шевкет Асанов. Благодарность также – нашим смежникам, с которыми мы находимся в одной служебной связке, в частности, эксплуатационникам из Юго-Восточной дирекции тяги.

– Итоги IV квартала 2018 года позволили коллективу подняться на победную ступень пьедестала почёта. Какие количественные и качественные показатели работы повлияли на результат?

– Традиции успешной деятельности зародились не на пустом месте. В прежние годы движенцы Юго-Восточной неоднократно становились лидерами отрасли. Виден многолетний настрой на добрые трудовые свершения. Дирекция занимала 2 место за работу в I квартале 2016-го и июле–сентябре прошлого года.

При подведении итогов соревнования за IV квартал 2018 года учёту подлежал ряд основных показателей. Так, эксплуатационный грузооборот составил 102,2% к плану, погрузка – 100,4%, также превысили плановые показатели участковая скорость, средний вес грузового поезда, среднесуточная производительность локомотива и производительность труда.

Работники не допустили событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, трудовой и технологической дисциплины, убытков от несохранных перевозок грузов и повреждения вагонов.

– В успех дирекции внесли вклад многие производственные ячейки и работники. Назовите, пожалуйста, имена наиболее отличившихся коллег.

– Ряд коллективов дирекции отмечен наградами на уровне отрасли за работу в IV квартале 2018-го: станции Воронеж-I (начальник Вадим Серов), Придача (Сергей Коржов), Отрожка (Александр Новиков), которые заняли соответственно 1, 2 и 3 места, а также коллектив Лискинского центра организации работы железнодорожных станций, ставший серебряным лауреатом.

В числе победителей – смены железнодорожных станций Отрожка и Котёл (руководители Дмитрий Головко и Галина Буглаева), которые признаны лучшими по итогам прошлого года.

Прошлый год назвал и имя лучшего наставника Центральной дирекции управления движением. Им стал составитель поездов станции Россошь Сергей Северинов. 

Без этих и других ключевых фигур и звеньев наша система не работала бы, ежедневно доказывая свою надёжность.

Руководители на местах стараются транслировать всё то, что мы сегодня связываем с новыми технологиями и подходами к организации перевозочного процесса.

– Что предстоит сделать в плане преобразований в ближайшее время, какие вопросы решить, чтобы закрепить лидирующие позиции?

– Структура перевозочного процесса на уровне сети железных дорог претерпевает изменения. Имеются определённые полигонные модели, в которые мы вписываемся. Скажем, принадлежим к так называемому юго-западному полигону управления движением, который включает в себя несколько железных дорог: Юго-Восточную, Северо-Кавказскую, Приволжскую, Куйбышевскую. 

В рамках развития этой новации запланировано внедрение управления перевозочным процессом в одной из столиц указанных магистралей. Вопрос сетевой полигонной модели ещё проходит обсуждение, идёт анализ плюсов и минусов, после этого окончательно обозначатся перспективы. Мы готовы здесь, в Воронеже, организовать общий центр управления полигоном, охватив функцией нашего ДЦУП другие железные дороги.

Что касается Юго-Восточной дирекции управления движением в рамках полигона ЮВЖД, то рассматриваем себя в качестве предприятия, которое будет отличаться новым подходом как к человеку в частности, так и персоналу в целом.

Чтобы достичь необходимых целей, нам предстоит серьёзная работа по целому ряду направлений.

– Можно ли на данный момент конкретизировать эти направления?

– Мы предложили укрупнить центры организации работы железнодорожных станций, которых будет 3 – Лискинский, Мичуринский и Белгородский. Географически они совпадут с границами территориальных управлений железной дороги. Своим преобразованием структура обязана перспективе увеличения пассажирского движения по главному ходу в направлении центр – юг (Ожерелье – Узловая – Елец).

Предстоит электрификация участка для обеспечения пропуска основного транзитного грузового потока (Ртищево – Кочетовка).

Начало реализации значимых инвестиционных проектов сетевого значения уже положено.

Учитывая эти моменты, мы предложили по-новому сформировать технологию управления в нашем ДЦУП. То есть Лискинский ДЦС, который находится на большей части главного пассажирского хода, будет специализироваться на организации пассажирского движения. То же самое в отношении Мичуринского ДЦС – под его контролем будет находиться грузопоток по электровозному ходу. При этом мощный объём сортировки встанет на рельсы автоматизированных систем управления. Белгородский ДЦС – это регион с сосредоточением местной работы, погрузки-выгрузки грузов.

– В апреле нынешнего года исполнится 35 лет со дня организации эксперимента по проведению по полигону ЮВЖД суперпоезда весом свыше 11 тыс. тонн и длиной без малого 2 км. Тяжеловесные поезда по-прежнему стоят на повестке дня?

– Конечно, поскольку тяжеловесное движение способствуют повышению эффективности грузовых перевозок. В 2018 году мы занимались обеспечением повышенного веса поездов, их сдваиванием. Для экономии рабочего ресурса сформировали следующую систему: 4-секционный электровоз под управлением одной локомотивной бригады. Направление по широтному ходу: от Пензы до Валуек и в обратную сторону. По этой технологии вес поезда составляет порядка 8,3 тыс. тонн. На участке от Валуек до Пензы только однажды, по Поворино, происходит смена эксплуатационников. Стоит задача по 2–3 поезда в сутки с указанным весом направлять на соседнюю железную дорогу.

В период проведения «окон» восстанавливается движение соединённых поездов, что также увеличивает пропускную способность железной дороги. Это положительным образом повлияет на качественные показатели работы дирекции управления движением.
Беседовал Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31