23 марта 2019 19:22
фото: Сергей Киселёв

Таланты дороге нужны

Руководство Юго-Восточной поощрило одарённых школьников из Россоши и Лисок

Вчера, 14 марта, начальник ЮВЖД Сергей Задорин встретился с воспитанниками детской магистрали, активно участвующими в проектах по железнодорожному моделированию и робототехнике, и вручил благодарственные письма и подарки.
В Воронеж приехали ученики мастеров производственного обучения ДЖД Александра Ливерко и Владимира Мёдова. Россошанцы Николай Минеев, Никита Сероусов, Виктория Ливерко и лискинцы Кирилл Мёдов, Дмитрий Востриков, Григорий Жидкин, Кирилл Гайдай – все они являются неоднократными победителями международных и всероссийских выставок и фестивалей технического творчества.

«Ребята уже не первый год занимаются на детской магистрали и не понаслышке знают, что такое железная дорога, – рассказывает Владимир Мёдов. – В прошлом году на базе ДЖД открылся кружок робототехники, которым я руковожу. Дети обучаются программированию, конструированию, думают, как усовершенствовать железную дорогу. В обучении отдаётся предпочтение проектной деятельности, которая развивает мышление».

Идеи юных железнодорожников уже были неоднократно отмечены. Так, воспитанники Александра Ливерко в феврале 2019-го участвовали в XV Балтийском научно-инженерном конкурсе, который проходил в Санкт-Петербурге.

В номинации «Техника» юные железнодорожники представили 2 разработки: установку для автоматической притирки щёток тяговых двигателей локомотивов и установку для автоматической подачи контактного провода и несущего троса.

Домой ребята вернулись победителями, выступив более чем достойно среди почти 600 школьников из разных регионов России и стран ближнего зарубежья.

Свои победы есть и у юных инженеров со станции Лиски. К примеру, их инновационный проект «Автоматизированная система формирования поездов на железнодорожных горках и полугорках» отмечен на робототехническом фестивале ­«РОБОАРТ-2019».

Начальник дороги Сергей Задорин подробно обсудил с ребятами каждый из представленных проектов, интересуясь, как появилась идея разработки, каким образом можно усовершенствовать начинание и какую помощь в данном вопросе может оказать руководство ЮВЖД.

«Признаться, мне идею подсказал мастер Владимир Мёдов, который много нам рассказывал о том, что горки играют большую роль на железной дороге. Вместе с командой решаем, как максимально автоматизировать работу на горке», – поделился Дмитрий Востриков.

Николай Минеев и Виктория Ливерко задумываются над тем, как усовершенствовать разработанную вместе с ребятами и наставником установку для автоматической притирки щёток тяговых двигателей локомотивов. Считают, что для этого необходимо более детально проработать IT-сферу.

Кирилл Гайдай создал систему оповещения монтёров пути, которая позволит задействовать меньшее количество сигналистов.

Установка для автоматической подачи контактного провода и несущего троса, над которой трудится Никита Сероусов, призвана облегчить работу железнодорожников при монтаже контактной сети.

Волнуют ребят и вопросы непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте: в частности, как остановить подростков, увлекающихся зацепингом? Лискинские новаторы предлагают недорогой, но, по их мнению, действенный проект: стоит нарушителю подняться на вагон, как сработает датчик, который сообщит о высоком напряжении и опасности. Подобное «нельзя», считают ребята, способно остановить их ровесников.

На имеющихся достижениях ребята останавливаться не намерены. У всех есть интересные задумки на будущее.

«Мы сконструировали новый пассажирский электровоз, у которого редукторы имеют 2 режима работы – скоростной и тяги. Его можно использовать в качестве как пассажирского, так и грузового локомотива. Кроме того, конструируем грузовой двухсекционный локомотив, в котором предусмотрена комната отдыха для бригад с полной звукоизоляцией (она будет оснащена кроватями, телевизором, холодильником, микроволновкой, туалетом). Для чего? Чтобы грузовые поезда водили 2 бригады, не останавливаясь на приём-сдачу поездов. Закупать за границей ничего не нужно, все детали отечественного производства. Одна секция в черновом варианте готова, уже приступили ко второй», – поделился наработками Александр Ливерко.

Вопрос будущего поднял в разговоре с ребятами начальник ЮВЖД, поинтересовавшись, кем они видят себя после окончания школы.

Самый старший, 11-классник Николай Минеев, признался, что пока на распутье: с одной стороны, хочется продолжить военную династию, с другой манит железная дорога. Никита Сероусов и Виктория Ливерко ещё в 2017 году получили из рук главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова сертификаты на целевое обучение, которыми намерены воспользоваться. Вика собирается посвятить себя природоохранной деятельности на железнодорожном транспорте, осталось определиться, на каком именно факультете готовят таких специалистов. Дмитрий Востриков мечтает быть программистом-робототехником. Григорий Жидкин собирается стать монтёром пути, его идею разделяют и другие ребята из Лисок.

«Наверное, столько желающих пойти в монтёры по той причине, что мастер производственного обучения Владимир Мёдов ведёт профильный кружок и сумел заинтересовать ребят», – считает начальник ДЖД Юрий Зотов.

Роль наставника в выборе профессии очень велика. К примеру, 17 учеников Александра Ливерко уже успешно обучаются в МИИТе, 7 – в Ростовском отраслевом вузе, 2 аспиранта, 5 работают на железной дороге.

«Уверен, что ребята не прогадают, если свяжут свою жизнь с железной дорогой – стабильно и уверенно движущейся вперёд отраслью. Мы будем способствовать тому, чтобы они стремились остаться на магистрали», – отметил Сергей Задорин.

Начальник дороги доволен тем, что подростки находят время заниматься полезным делом, дающим реальные результаты, и надеется, что юные моделисты ещё неоднократно порадуют идеями и победами.
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31