14 мая 2021 13:05

14 мая 2021 13:05

Специальный проект 'Под знаком качества'

Мастер своего дела

Победителем Воронежского областного конкурса «Инженер года-2018» стал начальник Юго-Восточной дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения.
photo4-1.jpgПервое место Евгению Довке присуждено по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Электро- и теплотехника».

Не останавливается на достигнутом

В свои 31 Евгений Довка уже прошёл несколько ступеней служебной лестницы, зарекомендовав себя технически грамотным и преданным интересам дела специалистом. Настрой на добрые свершения намерен сохранять и дальше.

Евгений из железнодорожной семьи: отец, Евгений Андреевич, работал ведущим инженером в ДОП «Воронеж-Пригород», мать, Татьяна Александровна – старшим кладовщиком на Воронежском тепловозоремонтном заводе. 

После окончания школы решил также связать свою судьбу с железнодорожными свершениями. Обладая техническим складом ума и поставив перед собой цель, поступил в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. Специальность – электроснабжение железных дорог. Но не остановился на среднем техническом образовании. Энергия подвигла к тому, что по целевому направлению Евгений поступил на дневное отделение Московского института инженеров железнодорожного транспорта. В 2010 году получил высшее профессиональное образование.

«Мой служебный путь начался в Воронежской дистанции электроснабжения с должности электромеханика. Затем мне доверили пост ведущего инженера технического отдела, после чего рекомендовали на должность начальника технического отдела службы электрификации и электроснабжения. Горжусь, что принимал участие в курировании строительства железнодорожного участка Журавка – Миллерово в части технического сопровождения проектных решений. Эта работа проходила под началом главного инженера службы Евгения Бутова. В начале 2017 года стал главным инженером Юго-Восточной дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения. Должность открыла новую возможность для профессионального развития и совершенствования. В мои обязанности входило не только определение направлений технического развития региональной дирекции, но и реализация единой технической политики ОАО «РЖД». В кругу забот находились также инвестиционная деятельность и выполнение требований законодательства по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности. К руководству ЮВ ДКРЭ пришёл в нынешнем году», – сообщил Евгений Довка.

Кстати, окончание МИИТа не стало для специалиста сигналом к тому, чтобы остановиться на достигнутом. В 2014 году он заочно окончил Воронежский филиал вуза по специальности, связанной с экономикой и управлением на предприятии железнодорожного транспорта.

За 8 лет после получения высшего образования Евгений прошёл путь от электромеханика до первого лица дирекции. 

Объективные факторы способствовали выдвижению на высокую должность, в том числе, способность держать под контролем основные моменты работы и принимать решения.

Дока Довка

Победитель Воронежского областного конкурса «Инженер года-2018» отметил, что его интересует открытие нового, неизведанного. В этой связи он чувствует себя первопроходцем.

«Технологический процесс не стоит на месте, поднимаясь на качественно новую высоту. Поэтому делаю всё для того, чтобы не отстать: черпаю информацию в Интернете, СМИ, других источниках. Самое любопытное из того, что направлено на улучшение деятельности, эффективность труда, беру на заметку, творчески перерабатываю. Это же замечательно – видеть результат своих усилий, испытывать удовлетворение. Мой принцип – брать за ориентир всё самое лучшее, передовое», – обозначил своё кредо Евгений Довка.

Список рацпредложений, внедрённых при непосредственном участии «проводника прогресса» в последние три года в ЮВ ДКРЭ, довольно обширен.

Устройство для нарезания резьбы (облегчает и уменьшает трудозатраты на изготовление резьбовых поверхностей различного назначения с использованием токарного станка), удлинённый ручной бур (для монтажа вертикальных заземлителей трансформаторных подстанций КТП и СТП длиной от 3 до 5 м), приспособление для вбивания электродов заземления в грунт (увеличивает производительность труда при выполнении работ по забивке спусков заземления на глубину до 5 м), и др.

Предмет особой гордости – участок по производству электротехнической продукции (начальник Анатолий Филимонов).

«Мы занимаемся изготовлением деталей для контактной сети. На участке по производству электротехнической продукции работает 25 человек. Номенклатура порядка 50 наименований. Самая крупная – металлическая опора контактной сети типов МШК и МШП. Есть сертификат, дающий право на осуществление данного рода деятельности. Продукция поставляется на другие железные дороги. При этом, внедрив плазменную резку, пресс-ножницы и фрезерный станок, не только оптимизировали технологический процесс, но и увеличили выполнение производственной программы по так называемому внутреннему хозяйственному обороту на 64%. Налицо положительная динамика: в день выпускаем одну опору (ранее – каждые три дня)», – доложил Евгений Довка. 

В ЮВ ДКРЭ главными приоритетами являются качество выполняемых работ, улучшение технологии деятельности, повышение производительности труда.

«В 2018 году на полигоне Юго-Восточной железной дороги мы ответственны за 3 объекта капитального ремонта: перегоны Отрожка – Воронеж и Раненбург – Митягино (автоблокировка), а также станция Раненбург (контактная сеть). Есть ещё долгосрочный инвестиционный проект по полигону Никольское – Избердей (контактная сеть). Его в своё время начинали мои предшественники, нам его доводить до ума». 

Как руководитель ЮВ ДКРЭ Евгений Довка строит планы относительно увеличения объёма капитального ремонта (до 15% ежегодно). Он уверен, что его задумки не разойдутся с реальностью.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31