10 апреля 2020 08:40

10 апреля 2020 08:40

фото: Константин Ефремов

Пятёрка лучших

Юго-Восточная дирекция инфраструктуры провела конкурс мастерства на звание «Лучший по профессии»

Традиционное мероприятие прошло на базе Воронежского электромеханического колледжа. Изначально конкурс проводился только для дорожных мастеров, однако время показало, что знания других специалистов не менее важны и требуют к себе повышенного внимания.
Конкурсная программа вышла за рамки одного дня. На первом этапе состязались монтёры пути и дежурные по железнодорожным переездам. Эти номинации были введены в программу с 2016 года. И уже 28 специалистов приняли участие в программе первого дня: 14 дежурных по переезду и столько же монтёров пути.

Для монтёров на станции Отрожка был организован полигон. Задача заключалась в следующем: пройти по участкам пути двух стрелочных переводов и визуально выявить замечания, которые были занесены в соответствующие бланки и переданы специалистам конкурсной комиссии.

Дежурные по переездам в теоретической части отвечали на вопросы билетов.

Ревизор по безопасности движения поездов службы пути ЮВДИ Артём Власов рассказывает о новшестве:

«В этом году для дежурных ввели практические задачи. Но так как в реальной обстановке смоделировать ситуации дорожно-транспортного происшествия на переезде достаточно сложно, задача изложена на бумаге. Конкурсант должен чётко обозначить последовательность своих действий: куда поставить оградительные знаки, когда закрыть шлагбаум, нарисовать схему ограждения переезда при ДТП, предоставить порядок оповещения причастных служб».

Новшество коснулось и 39 участников второго конкурсного дня. Для 16 дорожных мастеров, 9 контролёров состояния железнодорожного пути и 14 бригадиров разработан тест на базе вопросов корпоративной автоматизированной системы контроля знаний работников ОАО «РЖД». Не блиц-опрос на ЭВМ, а 30 вопросов на бумаге с тремя вариантами ответов. Конкурсанты должны справиться с заданием за шесть минут.

Традиционные восемь вопросов в билетах теоретической части и практическая работа на стрелочном переводе. По каждому теоретическому вопросу выставляется оценка от 1 до 5 баллов. На практике участники промеряют геометрические параметры, измеряют износ и визуально определяют виды неисправностей. Всё это фиксируется в зачётную ведомость. Вопросы и задания из одного блока знаний, и это не случайно: контролёр, бригадир пути нередко подменяют друг друга, как и дорожного мастера. Фундамент теоретических познаний и основа практических действий должны быть соответствующими.

Два соревновательных дня окончены. Подсчёт результатов определил лучших в пяти номинациях дорожного этапа.

В номинации «Лучший бригадир пути» третье место занял Руслан Базовкин (Воронежская дистанция пути), второе у Дмитрия Тимошинова (Лискинская дистанция пути). Первый – Денис Коленков (Россошанская дистанция пути).

Номинация «Лучший дорожный мастер» принесла третье место Вячеславу Царёву (Ртищевская дистанция пути). На второй ступени пьедестала Алексей Измалков (Елецкая дистанция пути). Первое место у Александра Шперлинга (Лискинская дистанция пути).

В категории «Лучший контролёр состояния железнодорожного пути» третье место у Андрея Золотарёва (Лискинская дистанция пути); второе занял Сергей Шмаков (Воронежская дистанция пути). Первое место – Юрий Гуков (Старооскольская дистанция пути).

Номинация «Лучший монтёр пути» поделила третье место между Олегом Асташовым (ПЧ Грязи) и Евгением Пузыниным (ПЧ Таловая). На втором месте также два монтёра: Алексей Сироткин (ПЧ Воронеж) и Антон Ермолаев (ПЧ Белгород). Первое место у Вячеслава Артёмова, представлявшего Балашовскую дистанцию пути.

В номинации «Лучший дежурный по переезду» третье место поделили Галина Гущина (ПЧ-1 Грязи) и Татьяна Чистякова (ПЧ-4 Лиски). Второе место заняла Екатерина Шамаева (Воронежская дистанция пути). Первое место – Наталья Немченко (Лев-Толстовская дистанция инфраструктуры).

Призёры дорожного конкурса и победители продемонстрируют свои знания на сетевом уровне.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31