17 сентября 2019 03:38
фото: Татьяна Стельмах

Стальная династия

Открываем цикл рассказов об интересных встречах в пути и людях, с которыми нашим корреспондентам посчастливилось пообщаться в уникальной поездке на ретро-поезде.
О первом рейсе ретро-поезда сообщением Воронеж – Москва газета «Вперёд» рассказывала в № 29 за 10 августа 2018 года.

В свой профессиональный праздник железнодорожники подарили более чем сотне ребят не просто экскурсию: три вагона взяли курс на столицу с паровозом серии П36 во главе состава. Восторг оставила как сама поездка, так и встречи в пути под клубами пара.

Первая остановка – Касторная-Новая. Чудо прошлого в современных реалиях здесь уже ждали. Местные жители, от мала до велика, вышли на перрон, «бусинками» рассыпались по железнодорожному мосту, вспышками фотоаппаратов подсвечивая лощёные бока железного коня в лучах заката.

Среди многоголосья восхищений угадывается речь человека, знающего толк в происходящем с профессиональной точки зрения. Подхожу познакомиться.

– Анатолий Цыбанов – начальник Касторинского района контактной сети. Для сопровождения ретро-поезда необходимо слаженное действие всех служб. Паровоз в движении расходует воду, на нашей станции экипируем его. Чтобы заправить водой, произвести осмотр, снимается напряжение контактной сети. Так что я, можно сказать, на рабочем посту. Впрочем, как и моя супруга, – рассказывает юговосточник.

Представляюсь супруге Анатолия Юлии. Спрашиваю, какую железнодорожную службу представляет она? Дама улыбается:

– Я раньше служила стальной магистрали. Работала в штате рельсосварочного поезда № 27, базирующегося на нашей станции. В 2016 году произошла оптимизация. Пришлось менять род деятельности, надо ставить на ноги двух сыновей. Как говорится, дети – двигатель прогресса, они не дают родителям расслабиться. Перед вами не просто мама, уже два года являюсь главой посёлка Новокасторное. Всё оказалось просто – подала свою кандидатуру на выборную должность. Жители знают меня, мою семью, знали моих предков. Вот сейчас смотрю на мощь паровоза и вспоминаю своего дедушку: на таких машинах он отправлялся в свои первые рейсы, будучи машинистом. Потом освоил тепловозную тягу. 40 трудовых лет отдал магистрали, а прадедушка служил дороге в роли станционного смотрителя.

– Были трудности при смене деятельности? – интересуюсь у Юлии.

– Тому, кто шёл по стальным путям, просёлочные дороги не страшны! Железнодорожная закалка даёт большой жизненный опыт. Привыкла к чёткости разрешения поставленных задач, такой подход к делу при любых раскладах лишним не будет. Магистраль привила не только профессиональную дисциплину, но и судьбы переплела: с мужем познакомилась в электричке, когда ездила на учёбу в Воронеж.

К разговору присоединяется сын Цыбановых Илья.

– Я из тех, кто пошёл по трудовым стопам родителей. После школы поступил в московский отраслевой вуз. Сейчас на втором курсе осваиваю специальность «Автоматика и телемеханика». Брат Артём мудрей меня на несколько минут: мы с ним двойняшки! Появились на свет в День защитника Отечества – 23 февраля. Брат решил, что железнодорожников в роду достаточно и поступил в воронежский институт, связав себя с радиотехническими премудростями. Время покажет: ещё вернётся к перестуку колёс, радиотехники дороге тоже нужны, – уверен Илья.

Гудок и пар прошлого толкает в путь к рассвету завтрашнего дня. Среди взлетевших провожающих ладоней особым трепетом три напутствия от начальника района контактной сети, главы посёлка и сына-железнодорожника. Путь продолжается!
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31