21 сентября 2019 22:43
фото: Константин Ефремов

Единый коллектив

Труженики локомотивного депо на станции Грязи отметили 150-летие предприятия

Жизнь не стоит на месте: реформы ввели бывшее самостоятельное депо в состав Грязинского участка ТЧЭ Кочетовка. Но локомотивный комплекс остался единым, как и основа – люди, верно служащие делу.
Об этом в приветственном слове говорил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков:

– Мы посмотрели фильм о депо. Но пять минут – это минимум пять поколений, которые отработали на этом предприятии и продолжают вершить его историю. Самое ценное в коллективе – это накопленный опыт, который передаётся и живёт. Желаю всем нам больше работы: будет её объём – будет живо предприятие, и мы с вами отметим ещё не один красивый юбилей.

Весной 1865 года началось строительство железнодорожной ветки от Рязани до Козлова. В сентябре 1866-го она была принята в эксплуатацию. В том же году разработан проект строительства железной дороги от Козлова до Воронежа.
История локомотивного депо на станции Грязи началась в 1868 году. Деревянное здание с мезонином и подвалом. Локомотивный сарай – каменное здание с двухэтажной жилой пристройкой.

Гражданская война. Грязинские локомотивщики на посту круглые сутки. На их плечах 70% перевозок воинских частей.

Великая Отечественная. В июле 1941 года на трудовой фронт в район Смоленска со станции Грязи отбыл первый эшелон с добровольцами. Железнодорожный узел Грязи имел огромное значение в подготовке разгрома фашистов и наступлении советских войск. Основная артерия, питающая войска Сталинградского направления и Орловско-Курской дуги. Через Грязи шли эшелоны с солдатами и оружием. Вглубь страны эвакуировались колхозы, предприятия. Отправляясь в рейсы, машинисты не знали, когда они вернутся домой и вернутся ли. Многие пали смертью храбрых… В паровозном депо изготовили бронепоезд, аппарат для подогрева масла для самолётов, наладили производство гранат. Десятки железнодорожников заслуженно получили высокие награды Родины за самоотверженный труд в составе фронтовых бригад. Среди них машинист Артюшкин, который в октябре 1944 года через газету «Гудок» вызвал на социалистическое соревнование – 500-километровый пробег паровоза в сутки – машинистов депо станции Россошь Морховцева и Сову. Движение пятисотников распространилось по всей дороге.

В послевоенные годы восстановления численность тружеников депо достигала полторы тысяч человек, а количество закреплённых паровозов до 130 единиц!

Начальник ТЧЭ Кочетовка Андрей Хорошков, отмечая потенциал и задел в работе, благодарит работников предприятия:

– На этапе развития холдинга «РЖД» локомотивное хозяйство осталось сильнейшим единым комплексом. Локомотивные депо укрупнялись. Сегодня мы единый коллектив. Ваши бригады водят пассажирские поезда на участках Грязи – Узуново, Грязи – Рязань. Грузовое движение от Казинки до Россоши и Лисок. Именно грязинцы обеспечивают работу станций Казинка и Чугун, без которых невозможна работа Новолипецкого металлургического комбината, обеспечивающего основную погрузку магистрали.

Слова благодарности от первого заместителя главы администрации Грязинского муниципального района Валерия Попова:

– Спасибо вам, земляки и коллеги. Я сам 27 лет трудовой жизни отдал магистрали. История нашего края неразрывно связана с железной дорогой. Чёткую и бесперебойную работу сложной системы российских железных дорог вот уже 150 лет поддерживают работники локомотивного депо. Создание безопасных условий для пассажиров, профессионализм и надёжность – основные принципы работы. Сегодня в этом зале присутствуют люди, в чьи руки тысячи пассажиров вверяют свои жизни. И вы всегда оправдываете доверие, ответственно выполняя свою работу, продолжая славные традиции тех, кто стоял у истоков. Не будь железной дороги – не было бы и города, района в том статусе, который сейчас уважаем и почётен. Вы – градообразующее предприятие.

Приветственный адрес, подписанный начальником дороги Сергеем Задориным и председателем Дорпрофжел на ЮВЖД Андреем Гариным, зачитал первый зампредседателя Дорпрофжел Олег Верстов, который от себя лично пожелал коллективу хорошего социального партнёрства, объёма работы, мудрости старшего поколения, опыта  стоявших на трудовой вахте и задора молодости.

В зале ветераны: Валентин Арестов, Владимир Гладких, Василий Ненахов, Виталий Тихонов, Виктор Гуров, Геннадий Кондрашов, Сергей Долгих, Николай Бредихин. Разделить минуты исторической встречи пришёл Почётный железнодорожник и Герой Соцтруда Борис Батищев. В прошлом году ветеран отметил 90-летие!

С железной дорогой неразрывно связано прошлое, настоящее и будущее Грязинского района, судьбы сотен его жителей. Нигде нет такого количества трудовых династий, как в локомотивном депо. Из воспоминаний заслуженных грязинских железнодорожников понятно, с каким восторгом они, будучи мальчишками, смотрели на людей в железнодорожной форме, как мечтали поскорее вырасти и не в космос полететь, а повести по рельсам состав, стать похожим на отца. За полуторавековую историю депо стали широко известны династии Мякотных, Тихоновых, Калачевых, Шкатовых, Гуровых, Симоновых, Суриновых, Титовых, Пчелинцевых. Добрая традиция трудовых династий на предприятии продолжается и сегодня. На смену отцам приходят сыновья и внуки. Случайных людей в этой профессии не бывает.

Не забыты и начальники депо прошлых лет. Константин Симонов возглавлял предприятие с 1986 по 1991 годы. Виктор Гуров – с 1991 по 2006 годы. Потомственные железнодорожники, прошедшие путь от простого рабочего до руководящего состава, делились воспоминаниями, советовали, были награждены и награждали сами.

Валерий Ролдугин в должности начальника грязинского локомотивного депо был с 2006 по 2009 годы. Сегодня он благодарил родной коллектив в качестве начальника участка Грязи сервисного локомотивного депо Воронеж.
Много наград, добрых слов. Концерт «Маршрут длиною в 150 лет» дарят творческие коллективы Грязинского района. Песни, танцы, стихи… Умиление от выступления ребятишек детсада «Родничок» и аплодисменты под гимн магистрали. Участник конкурса «РЖД» зажигает звёзды», коллега собравшихся Максим Польских поднял зал: «Матушка, железная дорога! На тебя надежда, как на Бога!..»

Зал поёт. Этих людей никогда не покидала надежда, как и вера в выбранное дело. Значит, путь продолжается.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31