18 ноября 2019 19:18
18 ноября 2019 19:18
фото: ЮВ ДУД/Владимир Белозеров

Творцы будущего

Поездные диспетчеры Юго-Восточной дирекции управления движением стали обладателями звания лучших по профессии

Наталья Каретина и Дарья Мельникова показали высокое мастерство в руководстве перевозками в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом.
Как рассказала ведущий психолог отдела управления персоналом Юго-Восточной дирекции управления движением Людмила Родионова, в рамках подготовки к I Слёту диспетчеров Центральной дирекции управления движением в ЮВ ДУД состоялись два профессиональных состязания:

«Конкурсы «Идея-2018» и «Лучший поездной диспетчер» нацелены на повышение эффективности управления перевозочным процессом за счёт вовлечения дежурно-диспетчерского персонала в решение приоритетных задач филиала и компании, а также развитие профессионального уровня и рост престижа профессии».

На региональном уровне конкурса «Идея-2018» в номинации «Автоматизация системы диспетчерского управления перевозочным процессом» с проектом «Окно будущего» первое место заняла диспетчер поездной Северного района управления диспетчерского центра управления перевозками службы движения Наталья Каретина.

Конкурсная комиссия отметила, что представленная идея является новшеством и способна повысить эффективность управления перевозками со стороны работников как дежурно-диспетчерского аппарата, так и инфраструктурного блока. Порукой тому – автоматизация оформления записей на предоставление «окна» от момента подачи заявки до окончания работ.

Предложение направлено на решение актуальных задач, особенно в период летнего путевого сезона.

«Наталья Каретина – опытный специалист. В отрасли работает 22 года, поездным диспетчером – 10 лет. Начинала свой путь с приёмщика поездов. Окончила Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта. За время работы поездным диспетчером практически каждый год обучала стажёра. В 2017 году по итогам конкурса ей присвоено звание «Лучший наставник в Юго-Восточной дирекции управления движением», – сообщила Людмила Родионова.

Новизна идеи в том, что на платформе имеющихся автоматизированных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ГИС РЖД, АС АПВО ЕКАСУТР предлагается создать приложение, направленное на автоматизированное взаимодействие между работниками инфраструктурного блока и дежурно-диспетчерского аппарата.

«В существующей системе взаимодействия возникает множество нюансов, в результате которых увеличивается время на подготовку к проведению и выполнению ремонтно-путевых работ. Например, согласование места проведения работ (аварийные и непредвиденные «окна»); согласование ответственных за их производство и обеспечение безопасности движения; изменение порядка выхода техники и её передвижения до начала и во время производства работ; взаимодействие между диспетчерским аппаратом соседних дорог. Для более успешной совместной работы Наталья Каретина предложила автоматизировать оформление необходимых записей на предоставление «окон» от момента подачи заявки и до окончания рабочих операций с помощью «электронного ключа». На нём собрана согласованная и утверждённая информация на право проведения «окон», его следует выдавать руководителю работ. Автоматизация оформления соответствующей документации поможет без значительных финансовых затрат не только увеличить контроль, эффективность производственных дел и ускорить согласование изменений ремонтно-путевых работ, но и исключить бумажные носители, укрепив безаварийность движения поездов», – пояснила Людмила Родионова.

Большой успех пришёлся и на долю Дарьи Мельниковой. Из своих восьми железнодорожных лет около шести она – поездной диспетчер. Трудилась сигналистом, дежурным по станции. Высшее профессиональное образование получила в Ростовском государственном университете путей сообщения.

«Конкурс на звание «Лучший поездной диспетчер» проводится в четыре этапа. На первом (на уровне диспетчерского центра управления перевозками ДУД) по результатам выполнения бюджетных показателей за 2017 год, на основе данных автоматизированной системы оценки работы диспетчера (АС АККОРД), определились пять кандидатов. У них были наивысшие показатели по выполнению участковой скорости, расписанию движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов. При формировании рейтинга комиссия ДЦУП учитывала умение конкурсантов трудиться на двух и более диспетчерских участках. Далее участники прошли процедуру оценки на основе единых корпоративных требований (ЕКТ), подготовили презентацию на тему «Я – диспетчер поездной» с рассказом о себе, о коллективе, профессиональных достижениях, отражающих приверженность избранному делу. Профессиональные знания оценивались с применением «Имитационного тренажёра ДНЦ». Эта программа включала решение задач по выходу из нестандартных ситуаций путём создания алгоритмов действий, а также викторины с вопросами о безопасности движения, охране труда, общих знаниях на железнодорожную тематику», – привела подробности ведущий психолог отдела управления персоналом.

Лучший результат в пятёрке конкурсантов продемонстрировала поездной диспетчер Дарья Мельникова. Она с честью прошла все испытания на региональном уровне. На следующем этапе показала себя в Самаре, на полигоне Куйбышевской дирекции управления движением. Претендентами на победу также были коллеги из Московской, Приволжской и Северо-Кавказской дирекций.

«Дарья выступила более чем достойно, заняв третье место. Узнав о «бронзе», поначалу немного расстроилась, однако потом заявила: «Всё-таки главное – это опыт. Сегодня соперники из числа представителей сильного пола одержали верх, но в следующий раз победа будет за мной».

Финальный этап конкурса «Лучший поездной диспетчер» состоится 26 октября в Москве в рамках проведения I Слёта диспетчеров Центральной дирекции управления движением. Тогда и будут определены лучшие поездные диспетчеры среди 16 дирекций управления движением ОАО «РЖД».

«Будем с нетерпением ждать и болеть за участников и победителей престижного состязания», – заключила Людмила Родионова.
Виктор Минаков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31