18 июня 2019 11:55
фото: архив газеты "Вперёд"

По пути надёжности и качества

По программе технического перевооружения в эксплуатационное локомотивное депо Елец-Северный поступило оборудование стоимостью без малого 78 млн руб.

Геннадий Курдюков,
начальник эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный
курдюков.jpg– Геннадий Алексеевич, не так давно вы возглавили одно из старейших локомотивных депо ЮВЖД. Но прежде чем говорить о повышении надёжности ваших «подопечных» – тепловозов серии ТЭП70, хотелось бы узнать некоторые штрихи вашей биографии.

– Эксплуатационное локомотивное депо Елец-Северный (ТЧЭ-14), которое я возглавил в августе прошлого года, для меня родное. В 1985-м на данном предприятии начался мой трудовой путь. После получения прав помощника машиниста тепловоза в течение восьми месяцев совершенствовал свои рабочие навыки. Затем окончил Воронежский электромеханический техникум и Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. Прошёл ряд служебных ступеней. В последние годы трудился начальником отдела эксплуатации локомотивов Юго-Восточной дирекции тяги, занимался вопросом обеспечения участков ЮВЖД локомотивным парком, в том числе новым, а также занимал должность начальника эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол. Конечно, нынешняя сфера деятельности характеризуется довольно непростым характером.

– Достаточно сказать, что нигде больше на территории России, кроме как в Ельце, не производится текущий ремонт в объёме ТР-3 пассажирских тепловозов ТЭП70.

– К сегодняшнему дню общий выпуск этих машин всех индексов составляет порядка 900 единиц (они дислоцируются на ряде магистралей). Решение о «не распылении» ремонтного оборудования, концентрации производственных мощностей, снижении транспортных расходов на передислокацию техники с одного места «оздоровления» на другое имеет здравый смысл. Перспектива открывает хорошую возможность выполнять и средний ремонт.

Однако основная цель – дооснащение предприятия как испытательным оборудованием, так и поточными линиями. Это позволит заметно сократить время простоя машин при крупном виде ремонта.

В настоящее время «Юговосжелдорпроект» завершает проект по привязке наших производственных мощностей с обозначением конкретного оборудования и инженерно-технических коммуникаций.

– На какие моменты вы обратили особое внимание при изучении ситуации, связанной с отказами локомотивов на участках эксплуатации?

– Мы тщательно проанализировали такие аспекты, как количество событий с тепловозами (в сравнении по годам), ответственность ремонтных предприятий, разбивка причин отказов по группам оборудования, декомпозиция причин отказов, неплановые ремонты.

Не осталось в стороне и количество событий, отнесённых по ответственности непосредственно за ТЧЭ-14 (по дизелю, вспомогательному, автотормозному и электрическому и прочему оборудованию, а также колёсной паре с буксами). Мы брали истории локомотивов и смотрели, чем они «страдали» за предыдущий период (отказы, замечания, неплановые ремонты). Составили карты оздоровления с наименованием работ, указанием агрегатов, требующих проведения проверок и замены из ремонтного фонда депо. Этот анализ дал толчок к принятию конкретных мер по уменьшению отказов тепловозов ТЭП70 по видам оборудования в нынешнем году. Нашим заданием предусмотрено их снижение в среднем на 10%.

– Какие мероприятия составляют основу вашей «лечебной» программы в 2018-м?

– Мы составили список из 74 мер. Среди них пункты, касающиеся повышения надёжности гидросистемы тепловозов при проведении всех видов ремонта (при монтаже трубопровода гидросистемы); исключения неисправности цилиндрового комплекта в результате обрыва клапанов при вводе локомотивов в эксплуатацию после длительного отстоя в запасе; снижения выхода из строя цилиндровых комплектов при проведении ТР-2, ТР-3 и др.

– Но большая работа может потерпеть неудачу, если вплотную не заниматься реализацией комплекса мероприятий по повышению технико-экономических показателей, укрепления материальных позиций.

– Безусловно. Под эгидой технического перевооружения в четвёртом квартале прошлого года в ТЧЭ-14 поставлено 35 единиц оборудования на сумму 77,8 млн руб. В их числе – установка для проверки качества междувитковой изоляции полюсных катушек; автоматизированный стенд для проверки и обкатки турбокомпрессора ДАМВ ДГУ-ТК; стенд для испытания водяных насосов; поточная линия ремонта шатунно-поршневой группы дизелей 5Д49; реостат нагрузочный мощностью 4200 л.с.; стенд для проверки и настройки электронно-блочной аппаратуры тепловоза; нагрузочная испытательная станция тяговых электродвигателей.

Данная техника в феврале-марте уже передана в содействие нашим коллегам из сервисного локомотивного депо Елец. Примерно треть из них – 11 единиц – уже подключена и запущена в производство. Это, в частности, стенд для проверки секций холодильника на протекание; ультразвуковая моечная машина; стенд для испытания форсунок; два станка балансировочных; станок для балансировки вентиляторных колёс; два дефектоскопа магнитопорошковых.

– Что именно включает в себя внедрение испытательного оборудования?

– Сюда, в частности, относится реостатная станция для испытания дизель-генераторных установок мощностью 2850 кВт. Сейчас сервисное локомотивное депо Елец филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис», с которым мы находимся в каждодневной прочной технологической цепочке, внедряет новацию, направленную на экипировку локомотивов непосредственно на ремонтных позициях, чтобы машины могли своим ходом следовать до реостата. Ну, а там – все остальные доводочные испытания до момента покраски.

Большое значение придаём обкаточным испытаниям на путях общего пользования (после проведения ТР-3). Их доверено осуществлять нашим наиболее опытным машинистам. Испытания, словно на рентгеновском снимке, высвечивают надёжность узлов, тяговых двигателей, колёсных пар, демонстрируют, как ведут себя тележка, тормоза и т.д.

Наша задача – обеспечение безотказной работы локомотивов на маршрутах пассажирского движения и соблюдение одной из базовых ценностей компании – клиентоориентированности, удовлетворения потребностей тех, кто путешествует по рельсовой колее.
Беседовал Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30