27 июня 2019 15:28
фото: Николай Кардашов

По шпалам партнёрства

Лискинский регион собрал профсоюзных лидеров

Участники выездного заседания Совета председателей организаций профсоюза транспортных строителей при ЦК Роспрофжел обсудили основные положения нового Коллективного договора.
Делегацию профсоюзных лидеров АО «РЖДстрой», ПАО «Мостотрест», ОАО «Мостострой-6», ОАО «Метрострой», Мосметрострой, АО «БетЭлТранс», являющихся членами ЦК Роспрофжел и членами Совета, возглавлял заместитель председателя Роспрофжел Андрей Карабанов. В поездке по Юго-Восточной гостей сопровождал и принял участие в заседаниях «круглых столов» и Совета председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов.

Перед прибытием в Лискинский регион участники выездного заседания познакомились с ходом строительства железной дороги на участке Журавка – Миллерово, посетили объекты и производственные базы организаций транспортного строительства, оценили условия размещения транспортных строителей в бытовых городках ООО «Стройинжиниринг» и железнодорожных войск МО РФ.

Первый «круглый стол» по проблемам строительства объездной железной дороги участники Совета провели в Миллерово с участием представителей Дорпрофжел на Северо-Кавказской железной дороге и генподрядчика от АО «РЖДстрой».

«Надеемся на Журавку»

Первым объектом внимания профсоюзных руководителей стал завод «Спецжелезобетон».

Завод с проектной мощностью один млн железобетонных шпал в год запущен в 1980 году. В своей отрасли лискинские шпальники стали пионерами, первыми освоившими в 2001 году выпуск в промышленных масштабах железобетонных шпал нового поколения с АРС-скреплениями. Полигоном для обкатки нового вида шпальной продукции стала ЮВЖД.

Тесное партнёрство завода и ЮВЖД позволило весь главный ход железной дороги постепенно уложить на «бетон», что значительно повысило скорости в пассажирском и грузовом движении.

Штатная численность рабочих «Спецжелезобетона», трудившихся в две смены на пяти технологических линиях, до недавнего времени составляла более 600 человек. Однако неоднократные оптимизации производства заставили сократить количество специалистов до 230 человек, работающих теперь в одну смену на двух технологических линиях.

– 360 опытных рабочих, уволенных за два года, были для нас тяжелейшим испытанием, – признаётся директор предприятия Александр Кадуков. – Но вместе с профкомом нам удалось смикшировать болезненный процесс сокращения людей. Здорово помог нам в этом и ЦК Роспрофжел. И мне сегодня, встречаясь с нашими бывшими работниками, не стыдно смотреть им в глаза. Как только у завода вырастут объёмы производства, мы намерены вернуть наших людей. Наш производственный оптимизм связан со строительством железной дороги на участке Журавка – Миллерово: надеемся на станцию Журавка, которая востребует наши шпалы.

Перспективы развития

– К середине лета 2017 года объездная дорога будет сдана, а что дальше? – спросил Александра Кадукова один из членов Совета.

– Мы не ждём у моря погоды и уже сегодня ищем и находим пути и способы выхода из кризисной ситуации, – делится перспективами предприятия директор. – Выпуская сегодня 500 шпал в смену, мы параллельно освоили производство сборных железобетонных конструкций для промышленного и гражданского строительства. Есть и заказчики: весь фундамент пристройки к городской школе № 1 – наш. Нашу продукцию охотно берут строители железнодорожного тоннеля в Лисках и строящегося в Давыдовке завода по переработке сои. Есть у нас и международный контракт с американской фирмой, ведущей строительство в Кыргызстане. Её специалисты, посмотрев наши технологии, поставили им оценку «отлично», а нашу заводскую лабораторию назвали «лабораторией мирового уровня». Все производственные операции, где закладывается качество шпал, у нас автоматизированы – влияние человеческого фактора сведено к нулю. Поэтому по нашей продукции нет ни одной рекламации.

Кроме того, намерены на заводе реализовать ещё одну новинку, которую разработали совместно с учёными-технологами: в шпальную прокладку будет монтироваться микро-чип, который при сканировании расскажет всю её «родословную» – вплоть до фамилии бригадира смены, выпустившей эту шпалу.

В производственных корпусах завода гостей познакомили с уникальным оборудованием лаборатории, с технологической линией по производству шпал, с пропарочными камерами, где автоматика регулирует давление и температуру пара.
На складе готовой продукции скопилось сегодня 14800 штук готовых к отправке шпал. И тут специалисты предприятия называют ещё одну проблему, тормозящую сбыт продукции: неотработанная логистическая схема не всегда даёт запрашиваемое количество вагонов под погрузку.

Итожа визит  на завод «Спецжелезобетон», Андрей Карабанов высоко оценил социальное партнёрство профсоюза и администрации предприятия по сохранению коллектива и производства.

После знакомства с производством члены Совета посетили в Лисках филиал АО «РЖДстрой» – «Лискинский песчаный карьер СМТ «Стройиндустрия». Его директор Сергей Акимов познакомил гостей с технологией производства на местных материалах силикатного кирпича, широко используемого транспортными строителями.

«Великолепно! Впечатляюще!»    

Такую восторженную оценку дали профсоюзные руководители увиденному и услышанному на Юго-Восточной детской железной дороге, где их радушно встретили начальник ДЖД Юрий Зотов, сотрудники малой магистрали и юные железнодорожники.

После музыкального приветствия гостей питомцами детской магистрали гостям показали видеофильм «Сделано в Воронеже» о работе ЮВ ДЖД и прокомментированный Константином Симоновым фильм о праздновании в Мичуринске 150-летия дороги.

После «видеознакомства» с ДЖД Константин Симонов вместе с гостями торжественно чествовали юных победителей конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2016».

Первой в номинации «Лучший машинист тепловоза» оказалась «звёздочка» детской магистрали Маша Захарченко.

Лучшим монтёром пути признан потомственный железнодорожник Алёша Свешников.

В номинации «Лучший дежурный по железнодорожной станции» первенствовала Катя Корсакова.

Лучшим проводником вагона и дежурным по отправлению стали Настя Ковальчук и Виктория Братушенко.

Вместе с ними почётные грамоты из рук председателя Дорпрофжел на ЮВЖД Константина Симонова получили ребята, занявшие вторые и третьи места в профессиональном конкурсе.

Слово «лучшие» звучали торжественно и в адрес наставников юных железнодорожников – Юрия Зотова, Надежды Мёдовой, Михаила Замахаева, которым Константин Симонов под дружные аплодисменты гостей и воспитанников детской железной дороги вручил именные часы председателя Дорпрофжел на ЮВЖД.

Сюрпризом стало для гостей и награждение юбилейными нагрудными знаками «150 лет Юго-Восточной железной дороге».

После торжественной части начальник ДЖД Юрий Зотов показал гостям учебные классы по всем направлениям обучения ребят на детской железной дороге, богатство технической библиотеки, собственный музей истории узла и магистрали.

Любуясь добротной «начинкой» нового учебного корпуса, профсоюзные руководители отмечали:

«У вас здесь если не высшее учебное заведение, то уж техникум – точно».

Однако утверждение Юрия Зотова, что «на малой магистрали всё по-взрослому, и всем перевозочным процессом здесь управляют дети», воспринималось гостями ДЖД со снисходительным скептицизмом. Но он быстро развеялся и перешёл в восторженные возгласы после того, как юный машинист Миша Загорский, усадив в кабину тренажёра председателя первичной профсоюзной организации ПАО «Мостотрест», члена ЦК профсоюза Татьяну Таскаеву, в качестве инструктора помог ей провести «локомотив» по перегонам магистрали.

Закрепил убеждение гостей, что на ДЖД всё по-взрослому, коллега Миши Андрей Уваров. Машинистом в кабине «Стрелы» он так мягко провёл вагоны с гостями по стыкам малой магистрали, что заслужил слов-наград: «Великолепно! Впечатляюще!».

Завершился визит в Лиски совещанием с председателями ППО Лискинского региона. Андрей  Карабанов поделился позицией ЦК профсоюза по выработке основных положений нового Коллективного договора, а Константин Симонов рассказал о работе Дорпрофжел на ЮВЖД по сохранению численности членов профсоюза в условиях оптимизации и реструктуризации.
Николай Кардашов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30