23 января 2022 20:32

23 января 2022 20:32

фото: Константин Ефремов

Машину нужно беречь

Руководителей дирекции тяги призвали усилить меры по сохранности локомотивов

Проблемы и перспективы развития локомотивного комплекса руководители Юго-Восточной магистрали обсудили с работниками железнодорожного узла Россошь.
Свой очередной визит в Россошь руководитель магистрали Анатолий Володько начал с осмотра деповского музея боевой и трудовой славы узла. Подчеркнув неоценимую роль музея в патриотическом и нравственном воспитании железнодорожников, он дал поручение начальнику эксплуатационного локомотивного депо Россошь Сергею Корнюшину оказать помощь в расширении музейной площади и реконструкции экспозиций, сделав акценты на современную историю узла.

«В Россоши много достойных людей, чьи портреты и трудовые достижения могли бы вдохновлять молодёжь узла наравне с его заслуженными ветеранами», – отметил начальник дороги.

Совещание локомотивных бригад и руководителей узла Анатолий Володько предварил кратким анализом работы магистрали в летний период, выразив благодарность локомотивным бригадам Россоши за их результативный труд по перевозке пассажиров без нарушений графиков движения поездов и дискомфортных автостопных торможений. Отметил Анатолий Иванович и возросший уровень дисциплины россошанских электроснабженцев, позволивший вывести их из зоны критики последних лет.

Акцентируя внимание на нерешённых проблемах, начальник дороги одной из основных назвал сложности с ремонтом пути: если в 2005 году разными видами ремонта на магистрали было качественно отремонтировано 850 километров пути, то в 2015 году – лишь 186 километров. При этом до наступления морозов и снегов нужно успеть завершить реконструкцию пути на закрытых перегонах Икорец – Битюг и Тресвятская – Сомово.

Тем не менее, несмотря на существующие сложности с ремонтом, ЮВЖД по состоянию пути достойно числится в пятёрке лучших на сети железных дорог.

Приступили юговосточники и к реконструкции станции Журавка. Пока военные железнодорожники ведут отсыпку 122-километрового участка пути в обход Украины, наши специалисты занимаются развитием станционной инфраструктуры, рихтуют и удлиняют 1-й и 2-й пути. И при этом поставляют строителям песок из Лисок, так как местный песчаный грунт не соответствует строительным требованиям.

Хорошими показателями работы коллектива предприятия за 10 месяцев текущего года порадовал участников совещания и начальник эксплуатационного локомотивного депо Россошь Сергей Корнюшин. Практически по всем основным параметрам – объём перевозок, техническая скорость, среднесуточный пробег локомотива и средний вес поезда – деповчане добились существенного роста.

Впервые, по словам Сергея Владимировича, нет у локомотивщиков претензий к движенцам. Проблемным остаётся лишь Кантемировское направление, где всё ещё происходит перенумерация поездов, крайне нежелательная для локомотивных бригад. О фактах сменяемости номеров поездов диспетчерами Северо-Кавказской железной дороги рассказал и машинист-инструктор Лев Колиух.

Негативные факты, влияющие на безопасность движения, назвал машинист-инструктор Анатолий Кутелёв. По его словам, данные электронных карт, получаемых машинистами, не всегда совпадают с реальной обстановкой на участках дороги, а сами карты попадают на магистраль лишь в середине месяца. «Безобразием» назвал начальник дороги такую «новацию» и потребовал устранения несоответствий.

Кроме того, техническое состояние машин, приходящих с Северо-Кавказской железной дороги (ВЛ80к), по словам машиниста-инструктора, объективно ведёт к нарушениям управления локомотивом (буксование), из-за которых наказывают машинистов.

Призывая локомотивные бригады бережно относиться к тяге, ряд цифр и фактов озвучил заместитель директора филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» Павел Филиппов. Назвав сумму в три млн 600 тысяч рублей, затраченную на восстановление 94 локомотивных кондиционеров, он попросил машинистов и помощников контролировать их наличие и состояние в зимний период эксплуатации, так как уже имеются случаи разукомплектования. Более того, при дефиците тяги на дороге без шунтов стоят более 120 электровозов. Часто похищаются медные шунты (всего похищено на три млн 650 тыс. рублей) на станции Лихая, но случается это, к сожалению, и на Юго-Восточной.

«Это двойное преступление – воровать из машины, которая тебя кормит», – прокомментировал начальник дороги и потребовал от руководителей дирекции тяги усилить меры по сохранности оборудования локомотивов. А машинистов, помощников и движенцев попросил:

– Берегите машину, делайте ей поблажки на старость. Не перегружайте её лишним весом и ненужным «геройством». Нужен вспомогательный локомотив – запросите его, а не рвите машину и не гробьте тяговые двигатели перегревами. Прошу вас об этом и в связи с тем, что нам ещё не удалось переломить ситуацию с запасными частями в сервисных и ремонтных депо. Тем более, что 13 машин забрали у нас на другие дороги. Поэтому совместными усилиями нам нужно спасти локомотивный парк ЮВЖД.

Доброй новостью поделился с россошанскими железнодорожниками руководитель Лискинского филиала Дорпрофжел Сергей Агулов. По его словам, с 1 января 2016 года на 200 % увеличатся командировочные железнодорожников, что стало возможным в результате договорённости руководителей профсоюза и ОАО «РЖД».

Более того, в 2016 году ожидается индексация зарплаты на уровне прогнозируемой инфляции.

Сергей Николаевич предложил также поддержать инициативу об ужесточении санкций к водителям, нарушающим ПДД на железнодорожных переездах. Для этого нужно проголосовать за предложение на сайте «Российская общественная инициатива».

В подтверждение того, что инициативный добросовестный труд и высокий профессионализм есть и будет в чести на ЮВЖД, начальник дороги отметил большую группу железнодорожников узла Россошь наградами магистрали.

Знак «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» второй степени Анатолий Володько торжественно вручил машинисту-инструктору эксплуатационного локомотивного Россошь Анатолию Кутелёву.

Именными часами начальника дороги отмечены помощник машиниста электровоза Александр Соколов и начальник участка производства Россошанской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Евгений Дешёвых.

Почётными грамотами магистрали награждены нарядчик локомотивных бригад Елена Бокова, машинист электровоза Василий Попов и электромеханик ЭЧ Россошь Евгений Шаранин.

Благодарности начальника дороги удостоились фельдшер фельдшерского здравпункта эксплуатационного локомотивного депо Россошь Елена Богатырёва, монтёр пути ПЧ Россошь Владимир Куделин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ Лиски Александр Малахов, приёмосдатчик груза и багажа станции Россошь Валентина Никитенко, электромеханик участка производства Россошанского узла связи Сергей Яицкий.
Николай Кардашов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31