10 декабря 2019 08:45

10 декабря 2019 08:45

Новатор производства

Иван Гульшин стоял во главе движения «пятисотников»

Исполнилось 100 лет со дня рождения одного из инициаторов движения «пятисотников», машиниста паровозного депо Россошь Ивана Дмитриевича Гульшина.
Ещё в юности он мечтал работать на паровозе. Однако в 30-е годы стал учиться их «лечить». Окончил фабрично-заводское училище при Козловском паровозоремонтном заводе.

Гульшина хотели оставить инструктором в ФЗУ, но он отказался и уехал на Урал строить медеплавильный комбинат. Там ему удалось осуществить свою мечту. В 1936 году самостоятельно подготовился и успешно сдал экзамен на машиниста.

В августе 1941 года ушёл на фронт рядовым стрелкового полка. Больше года воевал под Мурманском. Затем в соответствии с распоряжением о возврате с фронта диспетчеров, машинистов и других работников, профессии которых были связаны с железнодорожным транспортом, Гульшин стал водить поезда к Ладоге, там, где начиналась знаменитая «Дорога жизни». Когда кольцо блокады было разорвано, бригада повела поезда прямо к Ленинграду. Ему пришлось семь раз водить составы в осаждённый город.

Осенью победного 1945 года Иван Дмитриевич приехал работать в паровозное депо Россошь. Его назначили старшим машинистом на паровоз № 20-1031, который длительное время не был закреплён за определённой паровозной бригадой. Много времени и сил пришлось затратить на ремонт машины. Всё это дало возможность перевести паровоз из наихудшего состояния в образцовое, а паровозные бригады вышли из отстающих в передовые. Год спустя на этом паровозе старший машинист Гульшин одним из первых в стране добился среднесуточного пробега 500 километров.

Впервые в депо Россошь 1 марта 1949 года его паровоз достиг пробега за сутки 528 км, 3 марта – 581, а б марта – 704 км. Движение «пятисотников» быстро стало массовым. По инициативе Гульшина в депо были созданы две колонны, обслуживаемые машинистами-«пятисо-тниками». Одну из колонн возглавил машинист-новатор. Иван Дмитриевич учил машинистов, их помощников и кочегаров заботливому уходу за локомотивами.

Движение «пятисотников» способствовало ускорению оборота вагонов, снижению себестоимости перевозок и подъёму всей перевозочной работы железных дорог и имело огромное народнохозяйственное значение.
Леонид Юрченко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28