18 ноября 2019 19:57
18 ноября 2019 19:57
фото: из архива депо

Во благо дела и пользы

Алексей Шатилов награждён знаком «За безопасность движения»

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка дважды предотвратил возможные тяжёлые последствия на железнодорожном транспорте.
Работая в ночное дежурство с 15 на 16 января по восьмому пути парка отправления «Н» назначением Анисовка, Алексей Шатилов выявил по внешним признакам в холодном состоянии у вагона № 55434096 грузового поезда № 2018 сдвиг буксы на 10 мм из-за разрушения торцевого крепления.

В дневное дежурство через сутки при техническом обслуживании грузового поезда № 3381 по пятому пути парка отправления «Н» назначением Пенза у вагона № 52039922 выявлен сдвиг буксы на 15 мм, что явилось так же последствием разрушения торцевого крепления. Вагоны с вовремя выявленными изъянами были отцеплены в текущий ремонт.

Печален тот факт, что устройства безопасности «КТСМ», созданные в помощь осмотрщикам, в очередной раз у вагонов, заходящих на станцию, неисправностей не выявили.

Алексей смеётся:

– Человек – сложнейшее «устройство» вселенной! И никакие приборы, схемы и блоки не заменят людского слуха, зрения, внимания. Что может быть выше человеческого фактора, направленного на добросовестное выполнение своих обязанностей?

«Холодное состояние вагона»? По-простому – это когда все механизмы и составляющие находятся в покое. При движении состава изъян можно определить по слуху, можно увидеть задымление или нагрев буксы. В определённых моментах движение играет осмотрщику на пользу, когда он выявляет неисправность по горячим следам. В нашем же случае вагоны уже были в парке отправления. Разрушения определил чисто визуально. Опыт подобных «находок» присутствует. Выявлял на слух и разрушение подшипника.

– Копилка опыта пополняется самостоятельно или часть вложений от трудовых семейных традиций? – интересуюсь у Алексея.

– Алексей Иванович Попов, дедушка по маминой линии, после войны служил осмотрщиком вагонов. Получается, продолжил его дело. Мама, Лидия Алексеевна, учительница начальных классов. Отец, Владимир Николаевич, всю жизнь отработал сварщиком. И я поначалу свою жизнь не думал связывать с магистралью. Учился на слесаря по контрольно-измерительным приборам. Окончил дополнительные курсы, освоив сварочное дело. Отслужил в армии. Удалось устроиться слесарем на локомотивно-ремонтный завод. В труде своём дошёл до четвёртого разряда. Перешёл в сварщики в поисках более достойной зарплаты. Но и на новом поприще не найдя желаемого, пошёл учиться на осмотрщика вагонов.

С 2007 года в эксплуатационном вагонном депо слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик-ремонтник вагонов. Три года назад вступил в должность старшего осмотрщика-ремонтника.

– Получается, равновесие труда с «копейкой» устоялось?

– Грех жаловаться. Жена Валентина продавцом работает. Воспитываем двух ребятишек. Сыну Мишке – девять. Дочке Софии пять лет.

Вот только мой средний брат Павел в копилку внуков пока вклад не сделал. Но его понять можно: то рейды, то засады... В правоохранительных органах служит на магистрали!

Благодарен своему коллективу, своей дружной третьей смене. В одиночестве, без поддержки слаб человек. Спасибо моему учителю, наставнику. Анатолий Александрович Воробьёв вышел на пенсию, но до сих пор работает! И это здорово, когда не спешишь на заслуженный отдых, продолжая трудиться во благо дела и пользы коллектива.

За проявленную бдительность, добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство приказом начальника дороги Анатолия Володько старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка Алексей Шатилов удостоен знака «За безопасность движения» с выплатой денежной премии.
Константин Ефремов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28