09 декабря 2019 11:12

09 декабря 2019 11:12

Урок бдительности

Дежурному по станции Кривецкая удалось предотвратить непоправимые последствия.
Знак «За безопасность движения» плюс денежная премия – так вы-соко начальник дороги оценил слаженные и оперативные действия Любови Бельчиковой.

– Работа очень нравится, – опережает традиционный вопрос Любовь Павловна, – тем, что требует предельного внимания, держит в постоянном напряжении, не давая расслабиться. Главное – исполнять все инструкции, быть бдительной и ответственной.

Перечисленные качества и пригодились в первую очередь в ночную смену с 20 на 21 января. За небольшим транзитным поездом № 3567, состоящим из 25 вагонов и следующим в Ржаву, тянулся металлический «хвост». Он выходил на междупутье и не мог не вы-звать подозрения. Именно такую картину Любовь Павловна увидела вместе с практиканткой Ринатой Тиханской. Уже несколько месяцев она передаёт ей свой богатый, накопленный за 42 года работы на «железке» опыт и прежде всего, как сама говорит, учит бдительности. Дальнейшее развитие событий и послужило новичку хорошим уроком на практике.

– Быстро вызвала машиниста, им оказался Кочергин из эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол, – остановился немедленно в горловине станции. Помощник подошёл и увидел, что лопнула крепёжная полоса в хвостовой цистерне. Ехать дальше было нельзя, по ходу движения поезда бочка могла соскочить с рамы.

Свежий обрыв крепления пояса котла с левой стороны в районе второй тележки диагностировали специалисты. Если учесть, что в неисправном вагоне опасным грузом плескалось 65 тонн дизельного топлива, последствия возможной аварии страшно даже представить. Недаром заместитель начальника дороги по территориальному управлению Валерий Сапков назвал их в представлении на поощрение непоправимыми, влекущими за собой не только значительные материальные расходы, но и ущерб имиджу компании.

«Молниями» разлетелись тревожные сообщения всем причастным «адресатам»: поездному диспетчеру, начальнику станции, механику СЦБ и дорожному мастеру, чтобы проверили состояние пути и устройств, вагонникам, охранникам… Согласно утверждённому на дороге регламенту взаимодействия информация оперативно поступила в Белгородский отдел Юго-Восточного регионального центра безопасности.

После последовавшей команды произвести отцепку, со станции Чаплыжное прибыл маневровый локомотив и с обеспечением всех мер безопасности цистерну отставили на третий путь станции Кривецкая, закрепив башмаками. На следующий день после осмотра представителями вагонной службы её отправили отдельным локомотивом – в поезд ставить было опасно.

Самое главное в этой истории, чтобы преподанный урок был усвоен и пошёл на пользу.

По признанию Любови Бельчиковой, за 42 года её железнодорожной вахты приходилось сталкиваться с разными случаями:

– Бывало, из вагона выпадала дверь, которая могла попасть под колёса, или нагревалась букса. Это наша работа – внимательно следить за пропуском поездов, увидела – останови.

Корни семейного древа произрастают из железной дороги: отец был путевым рабочим, а мама – сигналистом, стрелочником. Династия продолжается: сын Руслан – бригадир пути Старооскольской дистанции, а невестка Алина – дежурный по станции Ездоцкий.

Свой же трудовой стаж Любовь Павловна начала старшим бухгалтером в одном из курских предприятий, однако отсутствие жилья заставило вернуться домой. На станцию Сазановку тогда набирали билетных кассиров, так и влилась в большую и дружную семью железнодорожников. Из-за маленького ребёнка ежедневную работу пришлось поменять на посменную, перешла в стрелочники, затем, по окончании техникума, Любовь Бельчикову перевели дежурным по станции, а позже назначили начальником. Двадцать один год руководила Сазановкой, после чего продолжила трудиться дежурным по станции в Сараевке и Чаплыжном. На одной железнодорожной линии расположены эти станции, на одном жизненном пути…
Галина Мостипан

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28