20 сентября 2019 22:10
фото: архив газеты "Вперёд"

Энергия движения

Хозяйство электрификации и электроснабжения занимает лидирующие позиции на сети дорог

– Олег Владимирович, профессиональный праздник – хороший повод для того, чтобы оглянуться на пройденный путь, подвести итоги работы?
– Конечно. Однако прежде чем начать разговор о производственных достижениях, нужно сказать, что 2014 год был для нас непростым. Трудиться пришлось в условиях, вызванных складывающейся в стране экономической ситуацией. Тем не менее, основные показатели, которые стояли перед хозяйством электроснабжения и электрофикации, достигнуты.

Полностью выполнен капитальный ремонт устройств контактной сети, автоблокировки, тяговых подстанций. Удалось отремонтировать несколько зданий и сооружений. Всего по титулу капитального ремонта освоено более 200 млн рублей. На эти цели хозяйство впервые получило средства из федерального бюджета. Отсюда высокие требования не только к качеству выполненных работ, но и к оформлению проектно-сметной документации. Пришлось приложить дополнительные усилия для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым федеральными органами при финансировании.

– А что предпринято в рамках инвестиционной программы?

– Инвестиционная программа в нынешнем году предусматривала освоение 273 млн рублей. Это заметно меньше, чем в 2013-м (более 400 млн). Такое снижение – общая тенденция, характерная для сети дорог.

Закончена реконструкция контактной сети на перегоне Лиски – Пухово. Получилось по-современному: применены металлические опоры, контактная подвеска обеспечит скорость поездов до 160 километров в час. Узлы, первые на ЮВЖД, – полимерные капроновые струны.

Завершены работы по реконструкции тяговой подстанции Подгорное.

В настоящее время внимание сосредоточено на «оздоровлении» контактной сети на перегоне Избердей – Никольское. В рабочей связке с нами находятся специалисты Юго-Восточной дирекции по капитальному ремонту и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения.

Порядка 30 млн рублей направлено на приобретение средств контроля. Вагон-лаборатория оборудован быстродействующей лазерной системой замера износа  контактного провода «Износ». Она позволяет автоматизировать процесс и отказаться от кропотливой, трудоёмкой ручной работы.

Наконец, девять объектов оборудованы противопожарными системами и в районы –
контактной сети и электроснабжения – получены восемь аварийно-восстановительных автомобилей.

– Какими ещё цифрами подкреплено функционирование вашего хозяйства?

– На данный момент количество отказов в работе технических средств снижено с 40 до 34-х.
То есть планка в 5 % уверенно удерживается.

В течение трёх кварталов хозяйство занимало «серебряную» ступень на сети дорог в рейтинге служб электрификации и электроснабжения.

– В перечне работ-2014 вы упомянули о новом облике станции Подгорное, других объектов, в целях повышения их технического потенциала и энергетической эффективности.

– Так, реконструкция контактной сети обошлась на сумму более 100 млн рублей. Объём выполненных работ позволил реконструировать 80 % контактной сети. Оставшиеся 20 % – в плане капитального ремонта в 2015 году. Обновлению подверглись устройства освещения, электроснабжения, СЦБ. На выходе – практически новая железнодорожная станция.

Нельзя не остановиться на станциях Графская, Журавка, Отрожка (титул хозяйства пути, вынос стрелочных переводов из кривых участков рельсовой колеи). Реконструкция контактной сети потребовала затрат на сумму 20, 20 и 40 млн рублей соответственно.

– В свой актив вы занесли ещё два объекта, которые также успешно «довели до ума» – станции Чугун-2 и Старый Оскол. Расскажите о них более подробно.

– Речь идёт о двух системах освещения – светодиодной и интеллектуальной. Первая из них – на станции Чугун-2. Применение светодиодной техники позволило в разы изменить потребление электроэнергии и значительно улучшить условия труда всех работников станции.

Что касается Старого Оскола, то необходимо подчеркнуть, что установленная система недаром называется интеллектуальной. Управление «наружкой» осуществляется от энергодиспетчера. Установлен специальный компьютерный терминал. Освещение можно включать по паркам, горловинам. Имеется функция «мерцающее освещение», когда напряжение на часть светильников понижается, в силу производственной необходимости, и они работают не в полную мощность.

– Какие подразделения можно назвать в качестве правофланговых?

– Всегда нелегко выделить лучших. По результатам работы во втором квартале Елецкая дистанция электроснабжения заняла в отраслевом соревновании второе место, а в третьем квартале Белгородская дистанция – третье. Нельзя не сказать о районах контактной сети, имеющих балльность менее 10 единиц на километр, – Мичуринской, Cтарооскольской и Белгородской дистанций. На сети дорог таких ЭЧК всего три десятка. Четверть из них – на полигоне ЮВЖД.

Хотелось бы от всего сердца поздравить коллег с замечательным профессиональным праздником, пожелать им крепкого здоровья, семейного благополучия, исполнения задуманного, больших успехов в работе на благо родной компании.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31