21 июля 2019 14:28

Вагон и тележка

Преимущество оставалось за пассажирами

Выпуск первых вагонов (вагонеток) в России относится к середине XVIII века. Вагоностроение как отрасль промышленности зародилось в середине 40-х годов XIX века, когда в связи с началом строительства первой магистральной железной дороги Санкт-Петербург – Москва для производства вагонов был выделен государственный (казённый) Александровский литейно-механический завод в столице.
Особенностью вагонного парка той эпохи являлось то, что железная дорога была рассчитана в основном на перевозку пассажиров. Заказывались преимущественно пассажирские вагоны для пригородных поездок, то есть без спальных мест, туалетов и буфетов.

Первый подвижной состав Царскосельской линии был двухосным, имел деревянные раму и кузов. Для соединения вагонов использовалась сцепка в виде цепей. К раме крепился один буфер, предохранявший вагоны от столкновения при ручном торможении.

В 1859 году Александровский завод начал строить открытые вагоны для перевозки экипажей, карет, военных санитарных фургонов, походных кухонь, артиллерийских двуколок. Также был сконструирован вагон для транспортировки пороха и других взрывчатых веществ.

Перевозки скоропортящихся грузов, для сохранения которых необхо­дим определённый температурный режим, потребовали строительства изо­термического подвижного состава, отличающегося теплоизоляцией кузова и наличием устройств для охлаждения груза, а иногда и приборов вентиляции.

К началу 1875 года на русских железных дорогах уже использовалось до 50 типов различных двухосных крытых грузовых вагонов и около 35 типов угольных полувагонов и платформ.
Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31