08 декабря 2019 09:11

08 декабря 2019 09:11

фото: из архива дистанции пути

Мечта – фундамент реальности

Бдительность дежурного по переезду предотвратила последствия халатности водителя

В этот день от надвигающейся беды спасли чёткие действия и собранность железнодорожницы Олеси Бураковой.
21 августа в 20 часов 35 минут грузовой автомобиль выехал на первый главный путь охраняемого переезда 419 километр станции Никольское. Переездная сигнализация работала исправно. Автомобиль с прицепом игнорировал запрещающие показания переездного светофора и остановился, повредив при этом шлагбаум. В этот момент по первому главному пути станции Никольское осуществлялся пропуск пассажирского поезда № 281 сообщением Адлер – Череповец.

Вспоминает дежурный по переезду Кочетовской дистанции пути Олеся Буракова:

– Заступая на ночное дежурство, приняла смену. Всё шло по плану в обычном режиме. Со стороны первого главного пути через переезд следовали грузовые машины. Проехала одна, вторая. Перед третьей машиной сработала переездная сигнализация: со стороны юга приближается пассажирский поезд, закрываются шлагбаумы. И видя это, не думая о последствиях, водитель грузового автомобиля пытается проскочить. На собственные похороны, что ли, люди спешат?! Сама, как сирена, взвыла: «Стой! Сдавай назад!»

Водитель в ступоре от растерянности. Наехал на поднимающуюся крышку устройства заграждения переезда, сломал шлагбаум. Машина заглохла. Пассажирский состав следовал со скоростью 140 километров в час. Лучше не представлять последствия столкновения…

Действовала механически чётко, по инструкции. Сорвала пломбу с кнопки «включение заграждения». Входные, выходные, маневровые светофоры сигнализировали машинисту об опасности, что позволило применить ведущему состав экстренное торможение. И дальше всё без самодеятельности: доложила о происшествии дежурному по станции, диспетчеру, своему мастеру.

Приняла все меры к освобождению проезжей части переезда от автотранспорта. Хорошо то, что хорошо заканчивается. Но лучше бы пресекать на корню все дурные начинания!

– А с какого шага начался ваш путь к Юго-Восточной железной дороге?

– Магистраль проходит вдоль родного села Новоникольское. Мама, Валентина Николаевна – медицинский работник. Папа, Василий Алексеевич – сварщик. Никто из родственников с железной дорогой связан не был, а я, будучи девчонкой, уже о ней мечтала. Но как-то не верилось в осуществление своих желаний, после школы продолжила образование в сфере бухгалтерии. Только не пришлось считать деньги – вакантные места разобраны, да и не так уж густо осталось их в селе. Что ни делается – всё к лучшему. Тогда-то и поняла: мечта детства может стать реальностью.

Второе образование получила в Мичуринском филиале Московского  государственного университета путей сообщения, получив диплом специалиста по эксплуатации подвижного состава.

Переезд стал родным в буквальном смысле слова: и малая родина рядышком, и дом родителей, и родители мужа – на одной улице все живём.

– Родители мужа? О половинке своей родной, получается, умолчали?

– Получается, железнодорожная моя семья: Александр в ЭЧ-6 работает. По контактным сетям специалист.

– И в его «сети» попали вы. И дети ваши…

– Дети – обязательно! Они планируются. Но база нужна: уже не просто заложен фундамент частного дома, но, думаю, скоро крыша над стенами появится. А пока… живём в квартире.

– Позиция ясна: для продолжения династии нужен частный дом. А свиной печёночкой, куриными яйцами хозяйство не обделено?

– Зарплата железнодорожников позволяет отдохнуть от хлопот подворья: нет ни кур, ни свиней!

– Олеся, спасибо: теперь я знаю, куда и к чему мне надо стремиться...

За добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и проявленную бдительность начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько дежурному по переезду 419 километр станции Никольское Олесе Бураковой объявлена Благодарность с выплатой денежной премии.
Константин Ефремов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31