24 января 2020 05:06

24 января 2020 05:06

По страницам корпоративных журналов

«Автоматика, связь, информатика» (№ 9, 2014) презентует Комплекс автоматизированного управления движением поездов, введённый в постоянную эксплуатацию в феврале этого года.  
Ранее, как правило, информация об изменении расписания движения передавалась машинистам через дежурных по станциям. В случаях крайней необходимости при наличии технической возможности для этих целей использовалась радиосвязь. Комплекс АСУ-Д даёт возможность передавать на бортовой компьютер сведения о расписании движения поезда и временных ограничениях скорости, а также сообщения поездного диспетчера и другие. Происходит это посредством набора стандартных сообщений или сообщений свободного формата. Они могут посылаться как на все поезда одновременно, так и выборочно, что значительно снижает нагрузку на диспетчерский персонал.  

Журнал информирует о запуске в серийное производство электронного кодового путевого трансмиттера ЭКПТ-УС. Устройство предназначено для формирования кодовых комбинаций числового кода АЛС и управления трансмиттерными реле в соответствии с выбранным типом кода.  

Авторы журнала предлагают методику индивидуальной оценки деятельности персонала эксплуатационных подразделений по двум категориям: надёжности функционирования оборудования и качеству процесса обслуживания. Согласно теории Адама Смита, люди работают наиболее эффективно, когда выполняют простые и легко понятные задачи. Поэтому важно, по мнению разработчиков процессного подхода, тщательно подойти как к описанию самих технологических процессов, так и обеспечить управляемость на стыках между отдельными процессами.  

Научно-технический журнал «Железные дороги мира» (№ 4, 2014) анализирует эффективность реформ железнодорожной компании Северной Америки Canadian Pacific в направлении сокращения расходов и преодоления финансовых проблем крупнейшего в США национального оператора междугородных пассажирских перевозок корпорации Amtrak. Оператор обслуживает регион с населением 55 миллионов человек, в котором создаётся 20 % общенационального валового продукта.

На подвижном составе венской транспортной компании Wiener Lieninr в сжатые сроки проведена модернизация дверных систем с целью предотвращения случаев зажатия пассажиров, что позволило повысить уровень безопасности поездки, а также упростить обслуживание и ремонт дверей.  

Железнодорожный подвижной состав представлен в журнале тепловозами, гибридными дизель-электрическими локомотивами испанской компании Vosslon, пригородными электропоездами нового поколения Trapolis Mega компании Alstom и парком тягового подвижного состава в Северо-Восточном коридоре США.

Также журнал знакомит с модульными системами СЦБ в Великобритании и на севере Явы (Индонезия).

«Вагоны и вагонное хозяйство» (№ 3, 2014) открывается приятным сообщением. По итогам работы за второй квартал 2014 года служба вагонного хозяйства ЮВЖД заняла почётное второе место.  

Анализируя проблемы взаимодействия с собственниками подвижного состава, авторы публикаций рассматривают «узкие» места и направления совместной деятельности для эффективного использования вагонного парка. Уточняется и процесс возмещения за утрату грузового вагона. Тема подготовки к предстоящей зиме представлена инструкцией о работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах.

Также журнал знакомит своих читателей с «Регламентом осмотра колёсных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и «Методикой нанесения защитной маркировки и учёта ответственных узлов и деталей грузовых вагонов».

В последнее время проблемы текущего отцепочного ремонта (ТОР) всё чаще становятся предметом обсуждения на производственных совещаниях работников вагонного хозяйства. Позиция Центральной дирекции инфраструктуры – ТОР приватных вагонов должен осуществляться на договорной основе. В целях минимизации финансовых рисков необходимо изменить условия типовой формы договора в части определения ответственности заказчика за простой грузового вагона на путях общего пользования. Такой подход подразумевает обоюдную ответственность ОАО «РЖД» и собственников вагонов.
Наталья Щёлокова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31