23 января 2020 11:13

23 января 2020 11:13

фото: Иван Шаповалов

Что написано пером…

Оформление технических документов откладывается?

В дирекции аварийно-восстановительных средств эксплуатируются вагоны с истекшим сроком службы.
На прошлой неделе состоялось совещание по итогам проверки, проведённой Московской межрегиональной транспортной прокуратурой. Вёл его заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Анучин.

Предметом разговора стали вопросы исполнения законодательства о безаварийности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в части надлежащего содержания подвижного состава, механизмов и оборудования восстановительных поездов. Их в границах нашей магистрали эксплуатируются 14, плюс одна усиленная аварийно-полевая команда.

Нарушения, зафиксированные транспортной прокуратурой в ходе проверки, и легли в основу представления в адрес начальника ЮВЖД.

Как отметила старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью советник юстиции Алла Агафонова, дирекция аварийно-восстановительных поездов обслуживает проблемные вагоны. Причём согласованные с  Управлением инфраструктуры перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта технические решения о продлении времени их эксплуатации зачастую не реализуются.

Так, в приписном парке восстановительного поезда на станции Лиски находится вагон-электростанция 1988 года выпуска с истекшим сроком службы. Просрочены деповской и капитальный виды ремонта четырех грузовых вагонов и трёх платформ соответственно.

Аналогичные нарушения выявлены в 11 восстановительных поездах на станциях Тамбов, Отрожка, Ртищево, Кочетовка и других, а также в усиленной аварийно-полевой команде.

Отчитываясь о работе, направленной на ликвидацию упущений, начальник ДАВС Николай Гущин сказал, что в течение 2014-2015 годов запланировано провести капитальное оздоровление 14 единиц подвижного состава, а деповское – 27 вагонов.

Он зачитал фрагмент представления транспортной прокуратуры, который касается восстановительных поездов на станциях Отрожка, Кочетовка, Тамбов, Старый Оскол, Белгород в «огненном вопросе». Там не в полной мере соблюдаются требования Федерального закона «О пожарной безопасности» (от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Отмечены также «проколы» санитарно-эпидемиологического характера. В частности, в трёх пассажирских вагонах (Отрожка) аварийные выходы находятся в неисправном состоянии (не открываются). Нет огнетушителей (Кочетовка).

Да и быт вызывает нарекания. В Отрожке в комнате для приёма пищи (административное помещение восстановительного поезда) «отсутствует система механической вентиляции от плиты».

– Предпринимаем шаги к тому, чтобы до конца нынешнего года отремонтировать и продлить срок службы вагонов, – заверил докладчик. – В штабе ЮВЖД обещали помочь с финансированием.

Положение с ремонтом вагонов изменится к лучшему – в инвестиционную программу на 2015 год включена заявка на выделение 17 миллионов рублей.

В настоящее время подвижной состав оснащён средствами пожаротушения. Проведены дополнительные технические занятия и собеседования с работниками.

Прозвучала реплика Аллы Агафоновой:

– В документах, которые предоставили руководители дирекции и восстановительных поездов, имеются противоречия. Так, в Кочетовке, вроде бы, проведён капитальный ремонт шести вагонов. Но начали проверять и увидели, что нет акта выполненных работ.

Николай Гущин признался: бумаги ведутся неряшливо.

Последовал вопрос Юрия Анучина:

– Кому у вас вменено в обязанность ведение технической документации?

– Специалистам производственно-технического отдела.

– Им следует провести полную инвентаризацию своих документов. Срок выполнения – до 1 ноября.

На трибуне – инженер производственно-технического отдела Николай Руденко. Он был самокритичен: недокомплект пожарного имущества, включая напорные рукава, объяснил личным упущением.

На что Юрий Анучин призвал работать системно, расставить приоритеты. В результате останутся только те вопросы, которым и нужно уделить внимание, – ремонт вагонов и продление срока их службы, состояние пожарной безопасности, ведение технической документации.

Затем заместитель начальника производственно-технического отдела Сергей Тишанский остановился на мероприятиях, которые разработаны в ДАВС.

В первую очередь, оздоровлению подвергнется так называемый остролимитирующий подвижной состав (указанная сумма в 17 миллионов рублей призвана снять напряжение на этом направлении).

Что касается зданий и сооружений восстановительных поездов… Уже проведён капитальный ремонт в Поворино, осуществляется текущий в Россоши, Грязях, Лисках.

Сергей Тишанский продолжил:

– В ближайшем будущем постараемся привести подвижной состав восстановительных поездов в противопожарном отношении к единым нормам. Противопожарные щиты – единого размера и образца. Появятся однотипные огнетушители.

При формировании и защите бюджета дирекции на 2015 год будут учтены технологические процессы, требующие строгого соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Это касается рабочих профессий, связанных с производственными рисками, – тех же аккумуляторщиков, сварщиков.

В заключение заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Анучин отметил, что на сегодня самый тяжёлый вопрос – ремонт вагонов. Нужно сделать акценты – доводить до ума именно те вагоны, которые «поддерживают боеготовность» восстановительных поездов.

Обращаясь к их руководителям, он подчеркнул: «У вас должен быть натренированный коллектив, работники которого знают, что делать каждому буквально пошагово при возникновении чрезвычайных ситуаций».
Виктор Минаков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31