04 апреля 2020 18:30

04 апреля 2020 18:30

фото: из личного архива Дениса Паневина

Экономная идея

Юговосточник Денис Паневин представил проект на молодёжном форуме

На базе пансионата «Берёзовая роща» Московской железной дороги прошёл VIII ежегодный Слёт молодёжи ОАО «РЖД».
В числе участников форума – начальник ремонтного локомотивного депо Белгород Денис Паневин.

В делегацию от Юго-Восточной железной дороги входили десять представителей. Трое из них – начальник технического отдела Мичуринской дистанции электроснабжения Евгений Яблочкин, заместитель начальника финансово-экономического отдела Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Марта Шипилова и непосредственно сам Денис Паневин – приняли участие в молодёжном конкурсе инновационных проектов «Новое звено».

Активная жизненная позиция, ориентирование на профессиональное и личностное совершенствование, стремление проявить свой творческий потенциал, содействуя развитию родной компании, – вот что отличало авторов идей, с которыми они прибыли «покорять» Москву.

Как рассказал Денис Сергеевич, в 2011-м он окончил МИИТ, работал на ответственных должностях в ремонтных локомотивных депо Воронеж и Поворино. Приобрёл немалый опыт работы. В начале августа нынешнего года возглавил ремонтное локомотивное депо Белгород («благодарен родной компании за оказанное доверие»).

– Пять дней, в течение которых длился слёт, для нас, его участников, были заполнены всевозможными мероприятиями – тренингами, встречами с первыми лицами ОАО «РЖД»: первым вице-президентом Вадимом Николаевичем Морозовым, старшим вице-президентом Анатолием Анисимовичем Краснощёком, вице-президентами Алексеем Валерьевичем Воротилкиным, Дмитрием Сергеевичем Шахановым и другими. В беседах с нами они отметили, что компания рассматривает молодёжь как свой стратегический актив, старается вовлечь нас в решение значимых корпоративных задач. Состоялись лекции на тему совершенствования условий для развития профессиональных компетенций и карьерного продвижения. Одна из таких лекций была посвящена выдающемуся конструктору и организатору ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР Сергею Королёву. Но, разумеется, мои особые впечатления связаны с проектом, который я представил на конкурс, – поделился Денис Паневин.

Презентацию юговосточник сделал на так называемой выставке проектов (с соответствующим количеством оформленных стендов), которых со всей сети железных дорог набралось в общей сложности порядка 60-ти. Авторы находились рядом, «анонсируя» особенности своих разработок и отвечая на вопросы любопытствующих. Это был второй отборочный этап конкурса (первый прошёл на дорожном уровне).

– У нашего проекта два автора: кроме меня, это заместитель начальника отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики ЮВЖД Дмитрий Степанов. Разработка, представляющая собой стационарную установку прогрева тепловозов, направлена на сокращение расхода горюче-смазочных материалов и повышение ресурса дизелей локомотивов. Причём система прогрева данных силовых установок позволяет не только поддерживать температуру воды, масла и топлива в диапазоне, который рекомендован инструкцией по эксплуатации, но и осуществлять подзарядку аккумуляторных батарей тепловозов при их отстое в холодное время года в ожидании работы или ремонта. Для этих целей используется более дешёвая тепловая энергия, которая вырабатывается на ТЭЦ. Срок реализации проекта – три месяца, – подчеркнул участник слёта.

По словам Дениса Паневина, затраты на энергоресурсы являются одной из наиболее значительных статей расходов в ОАО «РЖД». Существенный резерв экономии – снижение потребления топлива тепловозами «горячего» резерва, дизели которых работают в неэкономичном режиме – самопрогрева. По данным за 2013 год, локомотивный парк РФ насчитывает более 38 тысяч тепловозов различных моделей. В целом по сети железных дорог страны для прогрева силовых установок автономных локомотивов в холодное время года затрачивается в год более 5 % всего дизельного топлива, используемого на тягу поездов.

Как продолжил наш герой, прежде чем идею облекли в «плоть и кровь», были рассчитаны нормы расхода топлива на прогрев тепловозов серии 2ТЭ116 непосредственно для Юго-Восточной железной дороги, исходя из среднемесячных температур.

В результате получен эффект в виде снижения потребления топлива, масла и выбросов вредных веществ в окружающую среду. Достигнут положительный экономический эффект.

Произведены модельные и конструкционные расчёты для тиражирования на сеть железных дорог в зависимости от условий эксплуатации.

Проект реализован в рамках внедрения технологий бережливого производства в ремонтном локомотивном депо Поворино, где эксплуатируется опытный образец установки.

Механизмом реализации является использование теплообменника для взаимообмена тепловой энергии, вырабатываемой котельной. В теплообменнике охлаждающаяся жидкость тепловоза нагревается и под действием циркуляционного насоса подаётся в дизель-установку.

– Из 60 проектов в финал попали всего лишь десять. К сожалению, предложения юговосточников дальше не прошли. Тем не менее, мы рады тому, что обменялись своим профессиональным опытом и неформально пообщались с коллегами, приобретя новые знакомства и расширив свои связи. Важен и полученный положительный заряд на будущее в виде поддержки наших начинаний от руководителей ОАО «РЖД».

В последний день слёта с нами встретился президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин. Он выразил уверенность в том, что организованное сообщество молодых работников придаст компании инновационное развитие, и призвал нас проявлять творческие способности, развивать талант, не стоять на месте, – заключил молодой руководитель.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31