20 февраля 2020 02:11

20 февраля 2020 02:11

фото: Сергей Зоничев

Кто сядет за правое крыло?

Стать машинистами скоростных пассажирских поездов, возможно, смогут и женщины.
Этот вопрос среди множества прочих обсуждался в ходе «Открытого разговора» президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с железнодорожниками холдинга, который состоялся 30 сентября.

На связи с президентом компании – 16 дорог от Калининграда до Сахалина, два железнодорожных вуза, на «горячую линию» поступило более 500 звонков. Такова статистика «Открытого разговора».

Организаторы пригласили в студию представителей всех магистралей, причём, большинство из них – железнодорожники рабочих профессий. Они получили шанс напрямую задать волнующие вопросы главе холдинга.

Этот «Открытый разговор» уже пятый по счету. Но ещё ни разу на встречу не приглашали иностранцев. Зарубежных коллег интересовали транзитные перевозки из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В свою очередь, российские железнодорожники интересовались заработной платой, оптимизацией персонала, использованием режима неполного рабочего времени, перспективами в сфере развития пригородных перевозок.

Машинист из Кирова задал президенту компании вопрос о креслах в кабине локомотива, где бригада проводит порой по 12 часов. Владимир Якунин поблагодарил за вопрос, отметив его важность, и пояснил, что в настоящее время ведётся серьёзная работа по повышению комфортности и технологической безопасности работы машинистов; в ходе планового ремонта локомотивов будет повышена комфортабельность условий в кабине.

В эфир «Открытого разговора» вышла мобильная студия Новосибирского госуниверситета путей сообщения: студенты поинтересовались у Владимира Якунина развитием твёрдых ниток графика. Глава холдинга отметил, что постоянное расписание поездов, действительно, один из способов упорядочить грузоперевозки. «Мы постоянно ищем возможность повысить эффективность расписания. Мы будем развивать именно это направление».

Прозвучали также тревожные вопросы о будущем БАМа: не будут ли направлены деньги, предназначенные для её развития, на другие статьи расходов? Владимир Якунин заявил, что из согласованной с Правительством модели финансирования этого проекта ни копейки не будет переброшено на другие нужды.

Разговор плавно перешёл на деятельность стройотрядов, которые хорошо себя зарекомендовали на олимпийской стройке. «Мы будет делать всё, чтобы поддерживать стройотряды. В частности, на БАМе и Транссибе студенты смогут себя показать. Нам нужны толковые молодые ребята, которые не боятся работы», – подчеркнул Владимир Якунин.

Среди множества производственных вопросов, которые железнодорожники стремились задать главе холдинга, имели место и личные. Так, например, раздался звонок от путейца из Ельца Николая Комова, который сердечно благодарил железнодорожных врачей – как столичных, так и елецких, руководство дистанции пути за то, что приняли участие в его судьбе.

Между тем, «самым сложным» в ходе диалога Владимир Иванович назвал вопрос юной железнодорожницы с Восточно-Сибирской магистрали, мечтающей о профессии машиниста и уже сделавшей первые шаги навстречу своей мечте – пока на детской железной дороге. Прежде чем что-либо ответить, президент компании обратился за советом к одному из машинистов, сидевших в студии: «Как, по-вашему, может в этой профессии работать женщина?». Опытный машинист признал, что уровень нагрузок по плечу далеко не всем.

Решено: ОАО «РЖД» рассмотрит вопрос о привлечении женщин к работе машинистами скоростных пассажирских поездов. О грузовом движении в данном случае речь не идёт. «Давайте так ответим на этот вопрос: мы рассмотрим возможность привлечения женщин к работе машинистами вообще, в целом, мы посоветуемся с нашими законодателями, министрами, могут ли женщины привлекаться на такую деятельность – например, в области скоростного движения. Вопрос поставлен – будем рассматривать», – заключил Владимир Якунин и попросил у коллег год на поиски ответа.

Диалог длился более двух часов и, похоже, совсем не утомил участников дискуссии: если бы не ограниченное время эфира и плотный рабочий график президента компании, беседа могла бы продлиться гораздо дольше.

Кстати, оставшиеся за рамками прямого эфира вопросы без внимания руководства компании не останутся. Традиционно все обращения обязательно рассмотрят, но позже.

После разговора с президентом компании железнодорожники, собравшиеся в студии Юго-Восточной магистрали, расходиться не торопились. Свои вопросы они обсудили с заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Виктором Вакуленко, состоялся обмен мнениями.
Татьяна Стельмах

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31