Новости

Реклама

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Паровозный парк сети будет сохранён

Паровозный парк сети будет сохранён

Согласно ему уникальные машины будут использоваться для экскурсионных и туристических поездок, а также пропаганды железнодорожного транспорта.

Как рассказал «Гудку» председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, в СССР паровозы сохранялись в рабочем состоянии в качестве стратегического резерва. Но в 1990 году вышло постановление правительства об их списании.

«Машины тысячами резали на металлолом. Единственным способом спасти уникальные локомотивы было использовать их в качестве памятников», – сказал он.
Переломным моментом в сохранении раритетного парка Алексей Вульфов считает создание ОАО «РЖД». Руководство компании сразу поддержало идею сохранения паровозов как части исторического наследия. В 2004–2005 годах вышел ряд направленных на это распоряжений президента компании. А в 2007 году вышло постановление о сохранении паровозов. Им предписывалось содержать в исправном состоянии не менее пяти машин на каждой дороге. Благодаря этому удалось сохранить около 300 паровозов. Нынешним распоряжением Владимира Якунина впервые определена судьба каждого. К сожалению, время не пощадило «мамонтов» железных дорог. Сохранить удастся только 142 машины.
Из них 33 локомотива типовых серий и сейчас на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.

Как рассказал машинист-инструктор паровозной колонны депо имени Ильича Иван Стовбун, с постамента на Белорусском вокзале снимут локомотив серии П36 «Победа». Восстановить предстоит и немецкий трофейный паровоз серии ТЭ, и машину серии Эу 1929 года выпуска.

Чтобы привести в порядок паровозы уникальных серий, поддерживать в рабочем состоянии остальные, цеха ряда локомотивных ремонтных депо будут дооснащены. Департаменту корпоративных финансов и департаменту экономики поручено предусмотреть средства на эти цели.

По словам начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления: участок Подмосковная депо имени Ильича на МЖД, Санкт-Петербург-сортировочный ОЖД, Тихорецкая СКЖД и Троицк ЮУЖД.

В эти депо предстоит передислоцировать сохранившиеся уникальные станки, докупить оборудование. Законодательная база для этого создана. А после восстановления машины уникальных серий пополнят парк первого перечня и будут переданы на баланс региональных дирекций тяги.

Ещё 81 машина останется в запасе РЖД. В случае необходимости их будут пускать на линию или использовать как источник запасных частей.
Позаботится компания и о машинистах паровозов. «Программа по подготовке этих специалистов должна быть «приторочена» к этому распоряжению. Необходимо, чтобы они не только учились, но и проходили практику», – подчеркнул Владимир Якунин.

Следует отметить, что эта работа будет вестись не на пустом месте. Уже сейчас есть кому водить паровозы. Таких специалистов готовит Курская дортехшкола.

Михаил Кованцев
03 декабря 2012
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы и Подмосковья
Как высокоскоростные магистрали изменят Россию
В рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве 14 мая, эксперты обсудили влияние скорости железнодорожного транспорта на активность и благосостояние населения российских мегаполисов
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система продажи электронных билетов на паром до Крыма
Объединенная вагонная компания привлекла иностранных инвесторов
Продажа акций ОВК привлекла около 9 млрд руб. дополнительных инвестиций. Самым крупным покупателем стала чешская компания PPF