Новости

3 ч
6 ч
8 ч
9 ч
11 ч
12 ч
12 ч

Реклама

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Маршруты электричек закрепят отдельным законом

Маршруты электричек закрепят отдельным законом

Пути решения проблем пригородного сообщения были обозначены в рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве
Проблемы пригородных поездов не могут решаться только на уровне перевозчиков и региональных властей, тут нужна комплексная федеральная программа по выходу из кризиса. 

В начале года президент РФ Владимир Путин волевым решением дал зеленый свет пригородным поездам, потребовав вернуть все электрички на свои маршруты. Однако проблема пассажирских перевозок таким образом полностью решена не была: требуется множество факторов, чтобы остались довольны и пассажиры и регионы и федеральные власти. 

Основной вопрос, поставленный перед участниками "Пассажирского форума", звучит так: "Существует ли единый рецепт развития пассажирских компаний?" В процессе дискуссии выяснилось, что проблему все-таки придется решать комплексно. При этом спикеры подчеркнули, что ни в одном государстве мира пригородные поезда не могут выжить без федеральной поддержки — так, например, после того, как в Мексике дотации на эти перевозки из бюджета прекратились, местные электрички попросту вымерли. 

Поэтому одним из ключевых вопросов для пригородных пассажирских компаний сейчас является принятие закона о пригородном сообщении, который с 2011 года никак не могут принять в Государственной думе. Так, по словам руководителя Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василия Колташова, если решить проблему на законодательном уровне, то региональные власти смогут составлять долгосрочные планы, которые бы утверждались на федеральном уровне, а это бы решило и проблему с финансированием перевозчиков. Также, благодаря нормативному акту, ППК смогут заключать долгосрочные договоры с регионами. 

Это, в свою очередь, позволить перевозчику разработать программу и по улучшению качества обслуживания пассажиров. Так, по словам исполнительного директора Центральной пригородной пассажирской компании Максима Дьяконова, уже разработан примерный план. 

"Если мы заключаем долгосрочный договор с регионом, на 15 лет, то в течение этого времени мы сможем обновить подвижной состав, увеличить количество поездов, разработать планы по регулярному техническому обслуживанию и провести реконструкцию платформ. Сейчас же мы работаем в 10 регионах России и с большинством имеем договор на один год", — поделился представитель ЦППК. 

К слову, не только в закон упирается проблема поездов. Она, как сказано выше, комплексная и для ее решения в прошлом году была разработана целая программа, реализация которой по срокам должна была начаться в конце 2014 года, однако почему-то так и не заработала. Так, по словам представителей РЖД, в идеале схема должна быть такова: регион считает свои пассажиропотоки, сам разрабатывает долгосрочную концепцию перевозок, присылает ее на согласование в Минтранс РФ, а там уже идет согласование на уровне тарифной политики и РЖД, после чего определяется перевозчик. 

При этом, как выяснилось, в 30 из 71 регионах России, где есть пригородное сообщение, власти уже подсчитали расходы и даже возможную прибыль от увеличения пассажиропотока. И нашли взаимопонимание у железнодорожников. Поэтому заявления некоторых региональных руководителей о том, что это невозможно, мягко говоря, далеки от истины. Дело за малым — принять закон на федеральном уровне, начать реализацию концепции на уровне железнодорожников и найти взаимопонимание между губернаторами и федеральными властями. 

Однако, как выяснилось, судьба закона "О пригородном сообщении" в настоящий момент покрыта завесой тайны.
 
"Мы понимаем всю важность принятия этого закона, но рассмотреть пока его не можем. По моим данным, он находится сейчас на согласовании у правительства и лежит на столе у заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича. Причем довольно давно. Будем надеяться, что этот форум позволит напомнить о важности этого документа и мы вскоре примем его на рассмотрение", — сообщил член комитета по транспорту Государственной думы Радик Ильясов.

Александр Фролов
14 мая 2015
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы и Подмосковья
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система продажи электронных билетов на паром до Крыма
В РЖД подготовлен финансовый план на 2016 год
Обновленный документ предусматривает в 2016 году выделение субсидий из федерального бюджета на сумму 67,5 млрд  при росте тарифов на 13%. Убыток в 2015 году  по прогнозам составит примерно 32 млрд рублей
Бесплатный  Wi-Fi — для пассажиров столичных электричек
В этом году интернет может прийти в пригородные поезда. При этом на некоторых маршрутах электричек функция бесплатного доступа к сети возможна уже сегодня