Новости

Реклама

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Китай начал вкладывать средства в инфраструктуру Восточной Европы

Китай начал вкладывать средства в инфраструктуру Восточной Европы

Подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий разработку технико-экономического обоснования строительства магистрали Белград—Будапешт
Соглашение заключено государственными железными дорогами Сербии, Венгрии и Китая.

По его условиям, венгерские и сербские специалисты до 15 апреля подготовят базу для последующей разработки технико-экономического обоснования проекта китайскими партнерами, которое они должны завершить до конца июня.

Сроки выполнения проекта утвердили в ходе Всемирного экономического форума в Давосе премьер-министр Сербии Александр Вучич и премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян. "Кэцян и Вучич пообещали, что китайские компании при поддержке сербских и венгерских построят дорогу в течение двух лет", — отмечают в сербском правительстве. Обновлённая линия должна быть введена в эксплуатацию во второй половине 2017 года.

Ранее, 14 января, трехсторонний план сотрудничества подписали в Белграде вице-премьер Сербии Зорана Михайлович, министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийарто и вице-председатель Национальной комиссии по развитию и реформам КНР (NDRC) Сюй Сяньпин. План предусматривает модернизацию существующего пути и строительство нового, общая протяженность которого достигает 350 км (184 км в Сербии и 166 км в Венгрии). Маршрут будет использоваться как для пассажирского, так и для грузового сообщения. Максимальная скорость движения на нем увеличится до 200 км/ч, что позволит сократить время в пути с восьми до менее чем трех часов.

Сербия и Венгрия отдельно подготовят собственные предварительные технико-экономические обоснования, которые будут направлены китайским партнерам для разработки окончательного варианта. За подготовку проекта сербского участка будет отвечать транспортный институт CIP.

Ли Кэцян отметил, что модернизация железной дороги Белград—Будапешт позволит улучшить сообщение между Китаем и ЕС и увеличить масштаб торговли. Ранее он объявил, что КНР создаст инвестиционный фонд объёмом $3 млрд для стран Центральной и Восточной Европы.

Зорана Михайлович рассказала, что рассматриваются различные модели финансирования проекта, включая кредитование объемом до 85% от общего объема расходов Китаем, государственно-частное партнерство, модель строительство—эксплуатация—передача, а также другие варианты. 
 
"Сербия полностью свободна в выборе модели финансирования, которая ей подойдет, так же как и Венгрия. Мы не хотим влезать в долги, а лучше профинансируем проекты за счет собственных ресурсов, но исследование покажет, какие имеются возможности", — заметила вице-премьер Сербии.

Сюй Сяньпин подчеркнул, что Китай готов оказывать финансовую поддержку модернизации железной дороги Белград—Будапешт. По его словам, правительство КНР решительно поддерживает проект, поскольку это важный маршрут для транспортировки грузов из Китая в Европу.

Петер Сийарто отметил, что этот проект станет крупнейшим для Китая в странах Центральной Европы, добавив, что маршрут много значит для всего Евросоюза.
Кирилл Сотников
04 февраля 2015
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы и Подмосковья
Как высокоскоростные магистрали изменят Россию
В рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве 14 мая, эксперты обсудили влияние скорости железнодорожного транспорта на активность и благосостояние населения российских мегаполисов
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система продажи электронных билетов на паром до Крыма
Объединенная вагонная компания привлекла иностранных инвесторов
Продажа акций ОВК привлекла около 9 млрд руб. дополнительных инвестиций. Самым крупным покупателем стала чешская компания PPF