Новости

Реклама

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Проезд зайцем за 1500 рублей

Проезд зайцем за 1500 рублей

Российское правительство повысит штрафы для безбилетников на железнодорожном транспорте до 1500 рублей. Законопроект может вступить в силу с 2015 года
Замглавы комитета по экономической политике верхней палаты парламента Сергей Шатиров заявил, что российское правительство предлагает внести изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. 

Административное взыскание, согласно новому законопроекту, должно составлять 50-кратный размер данной суммы. Так, если минимальный тариф на проезд в пригородных электропоездах Москвы составляет 28 рублей, соответственно штраф за безбилетный проезд составит 1400 рублей. В Московской области тарифы на штраф будут ниже, и составят чуть более 800 рублей.

Сейчас в рамках действующего законодательства размер штрафа в пригородном поезде составляет всего 100 руб. и 200 руб. в дальнем сообщении. Однако такие суммы штрафов и низкий уровень контроля, вовсе не пугают безбилетников, отсюда много нарушителей и серьезные убытки перевозчиков.

Такие меры, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева помогут решать проблемы железной дороги и пригородного сообщения. Законопроект, по его словам, должен помочь бороться с безбилетниками. 

Напомним, что штраф нарушитель уплачивает только в том случае, если отказался купить билет у кассира-контролера. Если пассажир сумел избежать контролеров и все же доехал до нужной станции зайцем, остается дело за малым — либо купить билет на выход через турникеты в специальной кассе, либо миновать и этот пункт контроля обходными путями.

Сегодня количество пассажиров в вагонах электропоездов, как правило, не позволяет осуществлять проверку на наличие билетов — слишком много людей. С наступлением лета в вагонах становится не только тесно, но и душно. Не помогают пассажирам даже открытые окна, поэтому некоторые, блокируют входные двери вагонов ради драгоценных глотков свежего воздуха в пути. Многие пассажиры уверены — платить за проезд нет смысла, ведь условия пребывания в вагонах электропоездов порой нестерпимы, а карманные кражи и регулярные обмороки соседних пассажиров обостряют накалившуюся атмосферу.

Тем временем цена за проезд в тамбуре переполненной электрички фактически сравнялась с ценой спального места в плацкартном вагоне со всеми необходимым для комфорта условиями. Например, стоимость проезда в подмосковной электричке составляет более 2 руб. за 1 км. Несмотря на это, тысячи людей продолжают штурмовать электрички ежедневно, а доля зайцев доходит до 40%.

По словам специалистов, для многих пассажиров проезд на электричке из Подмосковья и обратно оказывается тяжелым бременем. Поэтому многие стараются максимально экономить и иногда разрешают себе избегать оплаты проезда.

Однако президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, не раз отмечал, что высокий процент безбилетников в российских электричках вовсе не связан с низким уровнем дохода населения — все дело в культуре общества.

Между тем, эксперты уверены, нужно подходить к решению проблемы комплексно. "Во-первых, нужно решить вопрос с контролем за безбилетный проезд, ведь сейчас ревизоров МПС нет! Во-вторых, тарифы на цены билетов значительно завышены. Сейчас билет на самолет иногда дешевле, чем на поезд", — отметил председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов.

Однако председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что увеличение тарифов штрафов за проезд с 2015 года недопустимо без введения системы оплаты проезда в поездах. По его словам, штрафы должны быть только для тех, кто намеренно хочет ехать без билета.

"Ситуация сложная, ведь не на всех платформах есть кассы и турникеты, да и пассажир не всегда успевает купить билет. Необходимо дать возможность добросовестным гражданам покупать билет после посадки", — подчеркнул эксперт. Он так же предложил разработать систему, по которой пассажиры смогут покупать билет прямо в вагонах поезда.

Тем временем эксперты озадачены вопросом, как будет работать механизм по взиманию штрафов. По мнению юриста компании "Яковлев и Партнеры" Анны Андриасян, нововведение вызовет ряд трудностей в защите нарушенных прав перевозчика. 

"Мне лично, непонятен механизм взимания денежных средств с безбилетника", — добавил Евгений Куликов.

Тем временем Кирилл Янков считает, что все зависит от деталей исполнения законопроекта. Особое внимание, по его словам, необходимо уделить контролирующим оплату проезда сотрудникам, их подготовке и обучению.

"Контролеры — это люди, которые должны быть, во-первых, специально отобраны с участием психологов и стресоустойчивы. Нужно уделить внимание контролю", — заключил эксперт.

Вступит ли новый законопроект в силу с 2015 года, неизвестно, однако в Совете Федерации он уже получил одобрение и сейчас находится на рассмотрении Госдумы. В Совете Федерации полагают, что законопроект с учетом его актуальности может быть принят до конца текущего года.

Елена Гуманюк
24 октября 2014
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы и Подмосковья
Как высокоскоростные магистрали изменят Россию
В рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве 14 мая, эксперты обсудили влияние скорости железнодорожного транспорта на активность и благосостояние населения российских мегаполисов
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система продажи электронных билетов на паром до Крыма
Объединенная вагонная компания привлекла иностранных инвесторов
Продажа акций ОВК привлекла около 9 млрд руб. дополнительных инвестиций. Самым крупным покупателем стала чешская компания PPF