Новости

Реклама

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
В Китае представили поезд, разгоняющийся до 2900 км/ч

В Китае представили поезд, разгоняющийся до 2900 км/ч

По задумке шанхайских изобретателей этот вид транспорта будет двигаться на магнитной подушке по трубам без воздуха
Инженерам из Поднебесной удалось сконструировать тоннель, в котором давление и сопротивление воздуха в десять раз меньше, чем в атмосфере на уровне моря. Подвижной состав по таким трубам сможет передвигаться на магнитном поле, не расходуя энергии на сопротивление воздуха и силу трения.

По словам ученого из Шанхайского университета транспортных технологий Jiaotong University Дэна Дзипанга, такой поезд способен достигать скорости 2900 км/ч. "Такой результат стал возможен благодаря отсутствию встречных воздушных потоков", — рассказал руководитель проекта. Для достижения таких высочайших скоростей внутри трубы необходимо создать вакуум. 

Изобретатель объясняет, что если поезду удается достигнуть скорости 400 км/ч, то сопротивление воздуха подавляет 83% потенциальной скорости. Дэн Дзипанг добавил, что, преодолевая определенный скоростной рубеж, у пассажиров перестает закладывать уши и исчезает неприятный шум. 

Изобретение, получившее название Supermaglev должно стать усовершенствованной версией уже существующих поездов Maglev. Сейчас такие устройства на магнитных подушках курсируют в Германии, испытываются в Японии, Южной Корее. В Поднебесной же с 2010 года работает участок магнитной дороги в 30 км, которая соединяет станцию шанхайского метро "Лунъян Лу" с международным аэропортом Пудун. 

Китайские магнитные поезда развивают максимальную скорость, до 431 км/ч. Значительная часть трассы проложена по заболоченной местности. Каждая опора эстакады располагается на бетонной подушке, установленной на скальном основании. В некоторых местах толщина этой подушки достигает 85 метров. Проезд стоит примерно 7,5 долларов.

Следует отметить, что идея вакуумных магнитных поездов давно обсуждается по всему миру. Ближе всего к созданию такого транспортного средства подошел автор проекта Hyperloop Элон Маск — основатель космической компании  SpaceX и автомобильной корпорации Tesla Motors. Он говорит о том, что в недалеком будущем можно будет перевозить пассажиров со скоростью 6–8 тыс. км/ч. 

Одно из главных препятствий для реализации задуманного — высокая цена проекта.  Один километр вакуумной  трубы требует минимум 3 млн. долл. Однако ожидается, что такой транспорт будет недорогим — в четыре раза дешевле билета на обычный скоростной поезд. Также движение по трубе практически исключает вероятность столкновения между подвижными составами. 

Станислав Табунов
20 мая 2014
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы и Подмосковья
Как высокоскоростные магистрали изменят Россию
В рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве 14 мая, эксперты обсудили влияние скорости железнодорожного транспорта на активность и благосостояние населения российских мегаполисов
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система продажи электронных билетов на паром до Крыма
Объединенная вагонная компания привлекла иностранных инвесторов
Продажа акций ОВК привлекла около 9 млрд руб. дополнительных инвестиций. Самым крупным покупателем стала чешская компания PPF