Новости

Реклама

Полиция купит жизни водителей и пешеходов

Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения представило концепцию федеральной целевой программы по снижению смертности в дорожных авариях до 2020 года.

Программа предполагает установку камер видеофиксации, оборудование комплексов дорожного освещения и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей. На эту программу планируется потратить 100 миллиардов рублей.

В 2012 году заканчивается действие утвержденной еще 7 лет назад программы по повышению безопасности дорожного движения. Тогда главной задачей инспекторов было снизить смертность в ДТП до 23 тысяч человек, то есть в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом. На эту программу из бюджета было выделено 52 миллиарда рублей. По итогам 2011 года показатель смертности водителей, пассажиров и пешеходов снизилась практически до 27,9 тысяч, однако в 2012 снова начал расти.

Согласно концепции программы, Госавтоинспекция будет бороться за безопасность, уповая на нравственность водителей. Сюда входят «формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, приводящих к ДТП, повышение культуры на дорогах» и т.д. На выделенные деньги будут создаваться тематические фильмы, проводиться пропагандистские кампании, направленные на «формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения».

Даже по официальным данным общая смертность на дорогах России превышает европейские показатели в разы. Что касается самой безопасной страны в мире, Японии, то здесь уровень смертности на дорогах почти в десять раз ниже, чем в РФ. В США в результате ДТП погибают в пять раз меньше, в странах Центральной Европы – в три раза. Количество погибших в авариях детей в этих странах еще меньше.

По статистике НИИ автомобильного транспорта в России за год на 100 тысяч граждан в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в 4 раза больше людей, чем в ведущих странах Западной Европы, и приблизительно в 2 раза больше, чем в странах Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в 10 с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в 5 раз – США, примерно в 3 раза – страны Центральной Европы.

В новой программе также ставится задача снижения смертности в ДТП, но уже до 19, 9 тысяч человек в год в течение семи лет. Некоторую часть средств ГИБДД планирует потратить на уличные фонари, работающие на солнечных батареях, а также покупку автоматических камер фото- и видеофиксации нарушений и внедрение интеллектуальных систем управления движением по примеру Москвы.

Отдельная статья расходов – конструктивная безопасность автомобилей, которые выпускаются в России. Также предусмотрена другая массовая закупка школьных автобусов, то есть необходимо свести к минимуму пешеходные прогулки детей и подростков вдоль оживленных трасс. ГИБДД планирует усилить контроль за техническим состоянием автомобилей и собирается ужесточать штрафы за нарушение ПДД.

В руководстве дорожной полиции также планируют внедрить систему, которая позволит «сознательным» водителям сообщать о нарушении правил другими водителями в ГАИ.

При этом в проекте программы не уточняется, какие суммы будут потрачены на улучшение состояния дорог, оптимизацию перекрестков, разграничение дорожных потоков, обновление разметки и другие необходимые мероприятия. 

В адрес ГИБДД уже поступило несколько инициативных предложений по доработке программы. В частности, президент Межрегиональной Ассоциации автошкол, Татьяна Шутылева, считает, что автоинспекция нуждается в разработке нормативной базы по подготовке водителей. Также было внесено предложение по использованию сознательных водителей в предотвращении грубых нарушений ПДД. Предполагается, что они будут сообщать инспекторам о случившемся, подтверждая свои слова с помощью видеорегистраторов. ГИБДД обещала прислушаться к замечаниям и внести изменения в программу. 

В начале марта 2012 года об отсутствии какой-либо положительной динамики в сторону снижения уровня травматизма и смертности на дорогах признался и сам президент. «Тема травматизма на дорогах, особенно детского, очень сложная. Это общая задача, и мы над ней работает. Не могу сказать, что можем похвастаться какими-то успехами», - отметил Дмитрий Медведев.

Президент РФ заявил, что правовой аспект – самый простой, его поправить проще всего. Совсем другое дело – вопрос образования детей. Медведев особо подчеркнул, что необходимо уже сегодня проводить серьезную пропаганду правильного поведения на дороге. По его словам, в каких-то случаях ее нужно практически навязывать.

По словам руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева, смертность на дорогах России растет. «Мероприятия, заявленные правительством, не дали результатов. За прошлый год в нашей стране произошло 199 868 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 27 953 человек. Для сравнения - в той же Германии при примерно одинаковом с Россией автопарке в течение года гибнет около 5 000 человек. Наша государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты», - утверждает эксперт.

В России ситуация на дорогах действительно заметно ухудшилась. В частности, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Согласно официальной статистике по ДТП за 2011 год, смертность в авариях по сравнению с 2010 годом выросла на 5,2%. При этом количество травм увеличилось на 0,5%, а сами ДТП стали происходить на 0,2% чаще. Рост количества аварий со смертельным исходом наблюдается в России впервые за пять лет. Ранее этот показатель резко снизился после того, как в 2007 году власти резко увеличили штрафы за нарушение Правил дорожного движения.
Марина Подрядова, Иван Гребенников
14 апреля 2012
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем