Новости

Реклама

За отсутствие ГЛОНАСС оштрафуют

На официальном сайте ведомства размещен проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает штраф при использовании транспортных средств, не оборудованных аппаратурой ГЛОНАСС.

По мнению чиновников, «наказывать рублем» нужно всех - и водителей, и юридические лица, которым принадлежат транспортные средства.

В проекте говорится: «Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, если такое оборудование является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 5 тыс. руб., на юридических лиц — 50 тыс. руб.».

В случае принятия поправок, аппаратура ГЛОНАСС станет обязательной с 1 июля 2011 года. Но дата изменений КоАП в документе не конкретизирована. Возможно, карательные меры за отсутствие ГЛОНАСС начнут применяться к перевозчикам не с 1 июля, а несколько позднее.

Это уже далеко не первая инициатива, призванная ускорить оснащение транспорта ГЛОНАСС. За последние годы российское правительство дважды распоряжалось внедрить ГЛОНАСС на общественном и муниципальном транспорте. Однако, в отличие от 2005 и 2008 года, когда постановления не выполнялись в полной мере из-за дефицита оборудования навигационной системы, сейчас инициатива носит системный характер и предусматривает административную ответственность.

В 2010 г. вышел проект постановления правительства, предполагавший обязательное оснащение ГЛОНАСС транспорта для пассажирских перевозок и опасных грузов. Отсутствие такой аппаратуры должно было войти в список неисправностей, при которых эксплуатация этих видов транспорта запрещена.

Но, тогда проект получил отрицательное заключение от Минэкономразвития. Среди препятствий для его принятия были названы невозможность выпустить достаточное число оборудования с ГЛОНАСС к указанным срокам, и недостаточность предусмотренного наказания за неисполнение закона.

Нынешняя правительственная инициатива, во-первых, носит более системный характер - планируются изменения технических регламентов, а во-вторых, подразумевает принципиально более широкий ареал распространения оборудования ГЛОНАСС ― вплоть до легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров.

Кроме того, наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки. Разработка соответствующих норм будет осуществляться МВД, Минюстом, Минпромторгом, Минэкономразвития под управлением министра транспорта Игоря Левитина.

С 2013 г. в рамках программы «ЭРА ГЛОНАСС» терминалами с поддержкой российской навигационной системы планируется оснащать все новые автомобили. «ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему экстренного реагирования на ДТП. Смысл ее состоит в том, что при серьезной аварии координаты автомобиля будут автоматически передаваться в сервисный центр системы мониторинга, откуда уточненная информация будет направляться прямиком в службы экстренного реагирования. Полностью запустить систему планируется к концу 2012 г.

Сами перевозчики считают, что поголовный переход на ГЛОНАСС ощутимо увеличит затраты компаний отрасли, но вряд ли улучшит ситуацию с безопасностью на транспорте. Между тем, Минтранс обещает представителям отрасли, что оборудование подешевеет, когда сама спутниковая группировка заработает в штатном режиме.

На сегодняшний день минимальная цена комплекта ГЛОНАСС-оборудования для автомобиля сегодня находится на уровне $450. Это только навигатор. Если речь идет об установке модуля, который передает данные на диспетчерский пункт и получает оттуда информацию, то цена на оборудование кратно увеличивается. Добавляется и цена обслуживания — передача и получение данных осуществляются по сетям сотовой связи. В результате транспортные компании в следующем году могут столкнуться с необходимостью оснастить автомобили оборудованием на сумму порядка $1 тыс.

В транспортных компаниях о поправках в КоАП пока не знают. «Наши машины не оснащены спутниковым оборудованием ― говорит главный инженер компании «Тариконс» одного из операторов маршрутных такси в Москве Рустам Девлетов. — Мы об этом думаем, хотим для начала по одной машине на каждом маршруте оснастить, но пока это сложно ― оборудование ГЛОНАСС стоит принципиально дороже, чем аналогичное оборудование GPS».

«Действующая у нас система работает на GPS, ― рассказывает специалист отдела маркетинга «Автолайн» Владимир Яцукович. — Но как только система ГЛОНАСС будет полностью введена в эксплуатацию, мы сможем поменять ориентацию на отечественную спутниковую группировку. Дополнительных затрат это не повлечет». По словам Яцуковича, представители Минтранса обещают перевозчикам, что оборудование ГЛОНАСС подешевеет, когда сама спутниковая группировка заработает в штатном режиме. «А до тех пор никто устройства ГЛОНАСС покупать не спешит, ждут, пока цены придут в соответствие», — свидетельствует специалист.

Издавая распоряжения об установке ГЛОНАСС передатчиков, правительство мотивирует свои действия в том числе целями повышения безопасности транспортных перевозок. «Просто наличие навигатора ГЛОНАСС на борту безопасность не обеспечивает, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Если речь идет об оборудовании ГЛОНАСС в целях логистики, диспетчирования, повышения транспортной безопасности, то данные с транспортного средства должны куда-то передаваться и кем-то обрабатываться. А у нас 90% всех таксистов — частные предприниматели. И куда они будут сливать информацию о своей машине? Или взять маленькую компанию, в которой три «Газели» обслуживают маршрут из деревни в райцентр. Куда они будут передавать информацию?».
Иван Гребенников
10 февраля 2011
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем