Новости

Реклама

Виктор Похмелкин: рынок автозапчастей заполонит фальсификат из сараев

Виктор Похмелкин: рынок автозапчастей заполонит фальсификат из сараев

Глава Движения автомобилистов России рассказал о последствиях возможного ухода из нашей страны основных производителей автокомпонентов

Российские производители автокомпонентов из-за кризиса на авторынке начали сворачивать производства. По информации ряда СМИ, поставщики заявляют об отсутствии господдержки и предлагают государству учесть в соглашениях о промышленной сборке экспортные контракты.

Отмечается, что объемы производства сейчас стали практически нулевыми, а себестоимость резко выросла. Из-за этого некоторые поставщики частично остановили производство.

О перспективах отрасли и о том, что ждет рядовых потребителей, корреспондент Gudok.ru беседует с председателем Движения автомобилистов России Виктором Похмелкиным.

— Виктор Валерьевич, заявление ряда производителей автокомпонентов об уходе с рынка — это серьезный удар по отрасли и по нам, автомобилистам?

— Государственная политика в этой сфере действительно противоречивая, а зачастую даже односторонняя. Мне казалось, что пора уже понять, что единственный путь для развития отечественного автопрома — это привлечение иностранных компаний и сборка с максимальной локализацией на территории России. Это выгодно и хорошо для потребителя, ведь люди получают хороший автомобиль по меньшей цене. Это выгодно с точки зрения безопасности, ведь новые машины должны вытеснить отечественный автохлам. Но почему отрасль производства автокомпонентов осталась без внимания? Государство стало отступать от того, что ранее было им же провозглашено? Если это так, то это очень плохо. Это ощутимо ударит по потребительскому рынку.

— Автомобилисты сильно пострадают — повысятся ли цены, не возникнет ли дефицит автозапчастей?

— Не секрет, что все мы очень завязаны на иностранные автокомпоненты, без них нам будет тяжело. И это еще мягко сказано. Вы же посмотрите, какое количество иномарок сейчас в стране. А раз так, то и сервис нужен. Нам мой взгляд, сейчас необходимо делать все для того, чтобы не дать производителям запчастей покинуть рынок, надо удержать их в России, создать благоприятные условия для ведения деятельности.

— Не получится ли, что сейчас рынок захлестнет фальсификат, который начнут производить на коленке в сарае?

Очень может быть. Это вполне возможный вариант. У нас же всегда так и происходит. Когда образуется какая-то дыра, лакуна, ее очень быстро заполняют мошенники и недобросовестные люди. И пострадает как всегда потребитель — будет платить деньги за некачественные детали. А это уже и напрямую вопрос нашей безопасности.

— Вы считаете, что и без того далеко не дешевые запчасти продолжат дорожать?

Конечно. Если случится дефицит, то иного варианта быть и не может. Мы с вами, обычные россияне, за все снова заплатим.

Михаил Прибыловский
09 июля 2015
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем