Новости

Реклама

Европротоколы предлагают упростить

Европротоколы предлагают упростить

Минтранс выступил с инициативой убрать несколько обязательных сейчас пунктов в расширенном европротоколе при оформлении ДТП
Практика оформления дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД по упрощенной схеме с составлением так называемого "расширенного европротокола" в России на настоящий момент отсутствует полностью — ни одного зарегистрированного обращения в страховую компанию. Хотя сама идея была в том, чтобы участники ДТП сами оформляли все документы на месте, предоставляли доказательства и имели возможность "без посредников" в виде сотрудников МВД компенсировать ущерб до 400 тыс. руб. у страховщиков. 

Действие подобной схемы оформления ДТП в самых крупных регионах России законодательно закреплено с 1 октября 2014 года. По всей видимости, все стороны процесса посчитали процедуру сложной и решили "не связываться". Чтобы подобную практику как-то изменить, Минтранс предлагает упразднить некоторые обязательные пункты протокола, которые, откровенно говоря, вступят в силу только через полгода. 

Так, с 1 января 2016 года при оформлении расширенного европротокола вводится обязательный пункт — данные о скорости и ускорении по трем осям, полученные с помощью специальных датчиков. Приборы эти в конструкции большинства машин не предусмотрены, поэтому автолюбитель, по идее, должен продумать этот момент и установить датчики самостоятельно. И тут дело даже не в цене прибора (сейчас они стоят порядка 4—5 тыс. руб.), а в самой сути вопроса: получается, что водитель должен заранее предусмотреть ДТП, купить датчик и установить его в своей машине. Подобный вариант в принципе маловероятен. И именно этот пункт предлагает сейчас упразднить Минтранс. 

Однако, несмотря на то, что подобная отмена очевидна и сотрудникам ГИБДД и автолюбителям, сами страховщики против. По данным газеты "Коммерсантъ", представители Российского союза автостраховщиков предлагают продумать новые правила оформления протокола. Так недавно в Минтранс, Минфин и ЦБ было отправлено письмо от исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в котором говорится, что прописанная схема "не препятствует возможным мошенническим действиям", поэтому ее нужно еще больше усложнить. Так, например, для фотографирования места аварии предлагается использовать специальное приложение для мобильных телефонов, а данные о скорости измерять еще и GPRS-датчиками. В общем, сделать все, чтобы ни одного расширенного европротокола страховые компании никогда не приняли на рассмотрение. 

По мнению экспертов, тут налицо перекладывание ответственности. ГИБДД пытается максимально отстраниться от оформления не серьезных ДТП и переложить ответственность на страховщиков, а те — наоборот. 

"Тут проблема, к слову, не только в датчиках и сложной схеме. Там в постановлении прописан пункт о предоставлении данных ЭРА-ГЛОНАСС. Я, конечно, все понимаю, но вряд ли у какого автолюбителя подобная система в машине установлена. Ее бы тоже упразднить… А по существу могу сказать, что страховщики лукавят: ни одного случая мошенничества с обычным европротоколом пока не зафиксировано. А услуга все больше пользуется популярностью", — прокомментировал ситуацию Gudok.ru правозащитник, член координационного совета общественной организации "Свобода выбора" Александр Холодов. 
Александр Фролов
Справка
Европротокол — это упрощенная схема оформления дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД. Для того, чтобы его оформить должны быть соблюдены следующие условия: 
1. В аварии приняли участие только 2 автомобиля, владельцы которых имеют действующие полиса ОСАГО; 
2. Отсутствуют пострадавшие;  
3. Нет повреждений иного имущества, кроме автомобилей участников аварии; 
4. Нет разногласий между участниками аварии и единогласно определен виновник происшествия; 
Кроме протокола в страховую компанию предоставляются доказательства — например, фото и видео с места ДТП и ряд других. 
По обычному европротоколу можно возместить до 50 тыс. руб. ущерба, по расширенноу европротоколу — до 400 тыс. руб., однако в последнем случае процедура оформления несколько усложняется.
09 июля 2015
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем