Новости

Реклама

"Досье" на все автомобили в России собираются внести в базу данных

"Досье" на все автомобили в России собираются внести в базу данных

В единый реестр внесут информацию о перепродажах, техосмотрах, ДТП, ремонтных, кредитных и страховых случаях в жизни автомобиля
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля: перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи.

Создание электронного каталога президент ассоциации дилеров Владимир Моженков считает стратегической целью организации. Он согласен на это потратить время, которое может растянуться на два—четыре года, так как считает, что от воплощения задумки "выиграют и рынок, и все россияне". "Мы будем обращаться в правительство, и оно ждет от нас проект такого документа", — сообщил он газете "Известия". Для создания каталога может потребоваться десятки миллионов рублей. 

По задумке инициаторов, электронный каталог будет содержать следующие данные: регистрационные сведения и информацию о каждой продаже автомобиля; данные по обременениям, страхованию, автокредитам или лизинговым договорам; информацию по каждому регламентному техосмотру и внеплановому посещению сервисного центра; гарантийные случаи (какие детали менялись), примечания о кузовном ремонте в случаях ДТП; установленное дополнительное оборудование и состояние авто на дату продажи. Узнать эту информацию клиент сможет только при покупке подержанной машины. Никакого принуждения к подаче информации в систему не предполагается. Работать база данных будет в онлайн-режиме. 

Решение о подключении к электронной базе того или иного техцентра или дилера будет принимать непосредственно РОАД. 

Чтобы вся информация была полной и достоверной, организация хочет на законодательном уровне закрепить обязанность граждан привозить продаваемую машину на подготовку к официальному дилеру или в иной аккредитованный технический центр. В противном случае в базе не будет данных о самостоятельной подготовке автомобилей к перепродаже, а это, указывают дилеры, небезопасно для ее последующей эксплуатации.

"Мы считаем, что каждый автомобиль, который продается на вторичном рынке, в обязательном порядке должен пройти предпродажную подготовку на дилерской станции. При этом неважно, как ты его продашь — сам или через дилера. Мы на новом автомобиле делаем предпродажную подготовку, а уж на машине с пробегом 150—300 тыс. км необходимо и подавно ее делать из соображений безопасности. Если, к примеру, ТО-5 (у каждой компании на этом этапе различный пробег для техобслуживания, но цены уже высокие) было проведено недавно, то машина уже готова к продаже, а если прошла еще 10 тыс. км, то будьте добры... При этом станция обязана будет дать гарантию на свои работы", — сообщил Моженков.

Плюсы электронной системы очевидны, считает президент РОАД. Машины, внесенные с базу данных, будут вызывать больше доверия. "На 10 машин 3—4 экземпляра будут с конкретной историей, а у остальных вместо нее — белые пятна. И ты понимаешь, что машина с определенным набором качественного ТО у "официала", с таким-то ремонтом и гарантированным официальным дилером пробегом стоит аргументированных денег, а вариант без истории с маленьким пробегом и на 100—150 тыс. рублей дешевле — кот в мешке. Потребитель сам для себя решит — рисковать или не рисковать", — отметил Моженков. 

Профессионалы автомобильной экспертизы соглашаются, что идея неплохая. Но, к примеру, определить реальный пробег автомобиля можно и другими способами. "Если грубо, то для легкового автомобиля в Москве среднегодовой пробег составляет примерно 18—20 тыс. км. Но это как средняя температура по больнице. Если берете 20-летний бэушный автомобиль, понятно, что у него не может быть пробега 80 тыс. км. Относительно молодая машина может эксплуатироваться в повышенном режиме, например, такси. На кузове это никак не отразится, а на двигателе, трансмиссии, подвеске, положим, при пробеге в 200 тыс. км скажется заметно — их надо будет ремонтировать. Если знать этот реальный пробег, то он сильно ударит по цене", — говорит замгендиректора "МАДИ-тест Авто" Евгений Лапшинов. 

Примерно за 3—4 тыс. рублей сейчас можно определить состояние подержанного авто: мастер производит визуальный осмотр кузова на предмет битых и крашеных деталей, считывается информация бортового компьютера, измеряется степень компрессии в блоке цилиндров (в изношенном моторе она может снизиться), машина поднимается на подъемнике и оценивается состояние подвески.

В противовес оценке мастера, единый каталог не будет связан с каким-либо дополнительным финансовым обременением граждан. И это его несомненное преимущество. А вот привязывать автомобилистов к определенному кругу техцентров опрометчиво, считают представители автомобильных организаций. 

"Что касается электронного каталога — это идея давно витает в воздухе. В США и Германии она, кстати, в определенной степени реализована. В принципе, очень правильно, когда ты можешь посмотреть всю историю машины, а не покупать темную лошадку. А что касается обязаловки по предпродажному обслуживанию, то непонятно, как они меня заставят это сделать в обход Конституции России. Это мое личное право продавать автомобиль или взять его и выкинуть на помойку или подарить. Такое никогда не пропустит правительство", — сказал автомобильный эксперт и правозащитник Игорь Моржаретто.
Ирина Александрова
29 мая 2015
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем