Новости

Реклама

Умные дороги начали работу без сбоев

Умные дороги начали работу без сбоев

Плата за проезд на ряде участков автодороги М4 "Дон" теперь списывается автоматически
В рамках выставки "Трансроссия" государственная компания "Автодор" презентовала последнюю версию интеллектуальной транспортной системы, установленной на трассе М4 "Дон". В ходе презентации участников выставки заверили, что все ранее обнаруженные недостатки программы по обеспечению пропускной способности автомобилей устранены. Теперь пропускная система по оплате проезда не создает пробок, а даже наоборот, ускорила процесс оплаты.

Как сообщал Gudok.ru, интеллектуальная транспортная система на трассе М4 "Дон", которая оповещает водителей о пробках, предотвращает от ДТП, а также напоминает водителям о скоростном режиме и покрытии дороги, в ходе использования снижала скорость работы пропускной системы по оплате проезда и тормозила движение.

Председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах признал, что претензии водителей обоснованы. "Москва—Санкт-Петербург и ЦКАД уже предусматривают открытую систему взимания платы. Пока она работает в смешанном режиме для привыкания пользователей".

Какие же изменения подготовили для водителей, путешествующих по платным участкам? Если раньше оплатить проезд можно было с помощью банковской карты, используя транспондеры, или со счета мобильного телефона, то теперь пункты взимания платы автомобильной дороги М4 "Дон" предлагают современную систему оплаты проезда: наличные или кредитная карта, бесконтактная смарт-карта T-card и новый транспондер T-pass. Новые пункты взимания платы располагаются в Московской, Тульской, Липецкой области, а так же на новом пункте оплаты при объезде Воронежа.

"Вся трасса М4 "Дон" до Воронежской области оборудована пунктами взимания платы по современных технологиям. Совершить оплату современными способами теперь возможно на территории всей трассы", — отметили представители ГК "Автодор" в ходе презентации.

Среднее время проезда транспортного средства через пункт взимания платы, при оплате наличными денежными средствами или с помощью банковской карты через кассира занимал у водителя порядка 30 секунд. Теперь процесс модернизирован и предлагает водителю использовать бесконтактную смарт-карту или транспондер при оплате проезда. Скорость проезда в этом случае значительно увеличивается, а процесс оплаты сокращается до 15 секунд и 5 секунд соответственно.

Сегодня T-card позволяет совершать проезд через пункты взимания платы в одно касание. Стоит только прикоснуться картой к считывающему терминалу на кассе и в соответствии с тарифом взимается плата за проезд. Такая система дает водителю возможно не только быстро пересечь пункт оплаты, но и в случае необходимости получить выписку по счету.

Тем временем T-pass дает возможность пересечь пункт взимания платы без остановки автомобиля: достаточно снизить скорость до 30 км/час. При этом денежные средства списываются с лицевого счета автоматически. Для водителей использующих T-pass, на трассе М4 "Дон" специально создали выделенные полосы для проезда.

"Только транспондер T-pass позволяет пересекать платные участки за 5 секунд — это инновационное устройство размером со спичечный коробок, которое крепится на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Новые системы позволяют избежать пробок на пунктах оплаты", — пояснили в ГК "Автодор".

Как сообщал Gudok.ru ранее, основные преимущества при использовании платных дорог — это высокий уровень покрытия, бесперебойное освещение, высокий уровень сервисного обслуживания, а так же постоянный call-центр, который помогает решить необходимые автомобилисту вопросы. Другими словами, плати, и качество тебя не разочарует.

"Каждый пункт взимания платы оснащен центром продаж обслуживания, где можно получить информацию по всем сервисам. Также работают сотрудники, которые ежедневно без перерывов и выходных помогают решать вопросы с состоянием трассы и устройств", — заверяют в ГК "Автодор".

Gudok.ru сообщал, что в конце прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об использовании на платной основе участка скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург (в обход города Вышнего Волочка). Между тем госкомпания "Автодор" рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб., а значит, до 2020 года будет построено порядка 1333 км дорог. Таким образом, платными станут почти 50% дорог страны.

Елена Гуманюк
21 апреля 2015
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем