Новости

Реклама

Курение вредит аэропортам

Курение вредит аэропортам

По мнению экспертов Минфина, отсутствие курительных комнат в терминалах ограничивает поток частных инвестиций
Эксперты Министерства финансов РФ предлагают вернуть в транзитные зоны аэропортов комнаты для курения и снять ограничения на продажу алкоголя в магазинах беспошлинной торговли. Сейчас эти меры негативно влияют на поток частных инвестиций. К таким выводам пришли специалисты национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Итоговый отчет о результатах деятельности  экспертных групп и предложения по оптимизации расходов федерального бюджета опубликован на сайте Минфина.

Помимо сокращения инвестиций, запрет курительных комнат может отрицательно сказаться на трансферном пассажиропотоке между Европой и Азией. 

«Для определенной части пассажиров невозможность покурить в пункте остановки, с учётом длительности транзитного перелёта, может стать решающей при выборе маршрута», - говорится в документе. 

При этом в аэропортах, через которые осуществляют транзитные перевозки конкуренты наших авиакомпаний, курительные комнаты в транзитной зоне остались, к примеру, в Дубаи.

Курение в общественных местах, в частности в аэропортах, запретил антитабачный закон, вступивший в силу 1 июня 2013 года.

В «Московском аэропорту Домодедово» не проводили исследований на предмет влияния наличия курительных комнат на инвестиционную привлекательность и трансферный потенциал аэропортов. 

«В настоящее время курительные комнаты закрыты и переоборудованы в другие помещения, однако, при внесении изменений мы будем готовы вновь предоставлять эту услугу пассажирам», - отметили в пресс-службе аэропорта.

В «Международном аэропорту Шереметьево» жалобы  на отсутствие курительных комнат поступают регулярно. Во «Внуково» добавляют, что пассажиры, несмотря на запреты, продолжают курить, только делают это теперь нелегально.

«Люди тайком курят в туалетах, некоторые даже в комнатах матери и ребенка, и мы ничего не можем сделать, максимум замечание, если увидим нарушителя», - говорит начальник пресс-центра аэропорта Елена Крылова. 

Что касается доходов, то площади бывших курилок сдали в аренду магазинам, кафе и ресторанам, и пока что оценить последствия для бюджета аэропорта сложно. «Но согласно проведенным исследованиям, в магазинах беспошлинной торговли алкоголь и табак – на первом месте по объемам продаж», - признает Елена Крылова. 

В том, что любые ограничения доходов напрямую связаны с сокращением интереса частных инвесторов, уверен главный редактор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. 

«Когда курительная комната расположена внутри аэропорта, да еще и неподалеку от той зоны, где есть торговые помещения, то вероятность покупки сигарет выше чем, если пассажир выбегает курить на улицу за пределы аэровокзала, где нет никакой торговли», - поясняет эксперт. 

Если доля неавиационных доходов уменьшится, то аэропорт будет компенсировать их за счет увеличения тарифов для авиакомпаний, которые, в свою очередь,  переложат эти затраты на стоимость билетов. 

При этом, когда речь идет о миллионах пассажиров, следующих транзитом, для кого-то факт наличия курительной комнаты может быть не последним, считает Олег Пантелеев. И российские аэропорты не должны уступать зарубежным конкурентам с точки зрения обеспечения комфортных условий для людей. 
Екатерина Захарова
04 сентября 2013
Киев требует миллионы от российских авиакомпаний
Украина обвиняет Россию в систематических нарушениях воздушного пространства и требует беспрецедентную денежную компенсацию
Дух монополии в российском воздушном пространстве не чувствуется
Доля "Аэрофлота" на рынке перевозки пассажиров растет, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, а по некоторым оценкам — даже благодаря ей
Аэропорт Шереметьево строит терминал B заново
Шереметьево строит новый терминал B, однако для этого пришлось демонтировать символ аэропорта — исторический павильон "Рюмка" 
Крым обзаводится своей авиакомпанией
Новый перевозчик начнет свою деятельность в ближайшие месяцы и будет специализироваться преимущественно на перелетах в российские регионы
Пенсионеры и студенты Дальнего Востока полетят за полцены
С 1 апреля начинают действовать льготы на перелеты в дальневосточном направлении
Меньше двух не оставаться
Крупнейшие авиакомпании меняют регламент пилотов во время полета после выяснения причин авиакатастрофы самолета А320 во французских Альпах
Российские авиакомпании сокращают международные маршруты
Росавиация опубликовала список направлений, от которых отказываются ведущие авиакомпании страны