Новости

Реклама

Авиапассажиры потребовали "честные скидки"

Авиапассажиры потребовали "честные скидки"

Союз пассажиров настаивает на предоставлении достоверной информации о наличии дешевых билетов на самолет по конкретным рейсам

Союз пассажиров обратился в Федеральную антимонопольную службу и Министерство транспорта РФ с просьбой проверить на недобросовестность рекламу авиакомпаний, которые предлагают билеты по предельно низким ценам.

В частности, общественники настаивают на том, чтобы обязать компании предоставлять информацию о количестве и стоимости билетов, проданных на конкретный рейс.

В Союзе пассажиров пояснили, что зачастую авиакомпании объявляют о продаже билетов по рекордно низким ценам. Однако в реальности львиная доля пассажиров не имеет никаких шансов купить дешевый билет. Это связано с тем, что их количество ограничено. К примеру, совсем недавно один из лоукостеров буквально поверг россиян в шок своим сообщением о глобальной распродаже билетов по цене 99 руб. Однако на деле оказалось, что стоимость указана без учета сборов. В результате цена выросла до 500—700 руб.

Коммерческая тайна

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков в интервью "Известиям" рассказал о том, что оценить, насколько добросовестна реклама авиакомпаний, нельзя. Дело в том, что информация о количестве проданных билетов и фактических ценах не разглашается. В результате авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну или отсутствие необходимых статистических данных.

По мнению Союза, ситуацию исправит только лишь принятие отдельного закона, который бы обязал раскрывать детальную информацию о цене на билеты.

Так, житель Ульяновска Артем Ермолаев рассказал Gudok.ru, что сам отчасти попался на удочку авиакомпаний.

"Решили с семьей провести там отпуск. Однако, когда приехал в авиакассу, выяснилось, что таких недорогих билетов нет. Кассирша мне, правда, призналась, что их всего 3—4 штуки на рейс. Зато реклама была очень шумная. Оказалось, что это профанация", — сказал мужчина.

Нереализуемая инициатива

Речь идет о совершенно ненужной и нереализуемой инициативе, заявил в интервью Gudok.ru генеральный директор агентства InfoMost Борис Рыбак.

"Конечно, я понимаю желание пассажиров летать бесплатно, однако этого никогда не случится. У нас и без того крайне низкие тарифы. Поверьте, все авиакомпании в России сегодня работают ниже порога рентабельности. Если в ближайшее время та ситуация кардинальным образом не изменится, то многие перевозчики попросту обанкротятся. У нас чтобы проехать километр на метро, надо заплатить 50 центов, а чтобы пролететь из Москвы в Новосибирск — $100. Это ненормальная ситуация", — пояснил собеседник Gudok.ru.

По его словам, компании действительно не знают, сколько "дешевых" билетов приходится на конкретный рейс. "Продажей билетов занимается автоматизированная компьютерная система, которая формирует цены в соответствии со спросом. Проще говоря, если система видит, что на каком-то направлении в ближайшие пять дней наблюдается повышенный спрос, то никаких "акционных" билетов не будет, их количество автоматически уменьшится. И наоборот — если спрос низкий, то и дешевых билетов больше", — пояснил Рыбак.

Он также отметил, что у каждой авиакомпании на каждый маршрут существуют десятки тарифов, которые применяются в зависимости от ситуации. "Система видит не конкретные рейсы, а направление. Именно поэтому данная инициатива не может быть реализована. Да и в ней нет смысла", — подчеркнул эксперт.

Ловушки для пассажиров

При покупке дешевых авиабилетов пассажиры рискуют столкнуться с обманом. Так, зачастую в озвученную сумму не включена комиссия. В итоге к указанной в объявлении сумме добавляется еще внушительная комиссия, с учетом которой цена билета становится такой же, как и у конкурентов. Иногда цены на авиабилеты получаются ниже благодаря тому, что в них не заложены конверсии. Это особенно актуально для дальних магистральных рейсов, к примеру, в Южную Америку. При покупке билета в этом случае недобросовестное агентство может конвертировать рубли в евро, затем евро в доллары, а затем доллары в местную валюту, в результате стоимость билета увеличиться на 10—15%.

Не секрет, что некоторые лоукостеры также грешат обманом пассажиров. К примеру, они часто не закладывают в стоимость билета элементарные расходы, например, плату за багаж. В результате, когда вы будете совершать путешествие, за сумку с багажом, возможно, вам придется заплатить сумму сопоставимую, а то и большую, чем цена билета.

Михаил Прибыловский
11 марта 2015
Киев требует миллионы от российских авиакомпаний
Украина обвиняет Россию в систематических нарушениях воздушного пространства и требует беспрецедентную денежную компенсацию
Дух монополии в российском воздушном пространстве не чувствуется
Доля "Аэрофлота" на рынке перевозки пассажиров растет, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, а по некоторым оценкам — даже благодаря ей
Аэропорт Шереметьево строит терминал B заново
Шереметьево строит новый терминал B, однако для этого пришлось демонтировать символ аэропорта — исторический павильон "Рюмка" 
Крым обзаводится своей авиакомпанией
Новый перевозчик начнет свою деятельность в ближайшие месяцы и будет специализироваться преимущественно на перелетах в российские регионы
Пенсионеры и студенты Дальнего Востока полетят за полцены
С 1 апреля начинают действовать льготы на перелеты в дальневосточном направлении
Меньше двух не оставаться
Крупнейшие авиакомпании меняют регламент пилотов во время полета после выяснения причин авиакатастрофы самолета А320 во французских Альпах
Российские авиакомпании сокращают международные маршруты
Росавиация опубликовала список направлений, от которых отказываются ведущие авиакомпании страны