Новости

Реклама

"Трансаэро" может поднять тарифы

"Трансаэро" может поднять тарифы

Авиакомпания "Трансаэро" с начала зимнего сезона может поднять тарифы на все направления на 10—15%, об этом сообщили информационные агентства. Однако в самой авиакомпании эту информацию не подтверждают
Как рассказал главный исполнительный директор авиакомпании Александр Плешаков, увеличение тарифов неизбежно. По его словам, это один из шагов "Трансаэро" по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка. Авиакомпания "Трансаэро" может увеличить тарифы на все направления на 10—15% из-за сокращения рынка авиаперевозок. Его слова приводит ИТАР—ТАСС, ссылаясь на рабочий вебинар для агентов—партнеров авиакомпании по продажам "Особенности зимней программы 2014/2015 в прогнозных внешних условиях".

Презентация подробно описывает сокращение рынка авиаперевозок в связи с внешнеполитическими и финансово-экономическими условиями как основную тенденцию в отрасли на данный период.

"Однозначных темпов роста не будет. Однако наращивать свое присутствие на российском рынке мы собираемся и в дальнейшем, учитывая спрос и экономику на международных направлениях, — отметил Александр Плешаков входе конференции. — Мы прогнозируем, что рынок международных перевозок будет сокращаться, конечно, это зависит от направления, однако европейский и американский рынки однозначно будут в минусе".

Согласно данным, представленным на вебинаре, международный рынок авиаперевозок может сократиться от 10% до 25 % в зависимости от направления и страны, в то время как темп прироста российского рынка перевозок составит 3—5%, однако увеличится он, по словам Александра Плешакова, за счет уменьшения международных перевозок. 

 

Инфографика: Трансаэро
Инфографика: "Трансаэро". 

 В ходе своего выступления он также отметил, что компания "Трансаэро" уже повысила тарифы при покупке билетов в одну сторону, а также тарифы на сверхнормативный багаж. Причинами для повышения тарифов стали укрепление доллара к евро, а также планируемый налоговый маневр в нефтяной отрасли. Александр Плешаков подчеркнул, что все международные розничные продажи ведутся по тарифам, базирующимся на евро, в то время как расходы по содержанию авиапарка — долларовые, однако второй аспект может привести к росту цен на авиационное топливо в России. Такой эффект от маневра, по его словам, станет заметен в I—II квартале 2015 года. 

Выступление Александра Плешакова перед туроператорами доступно на сайте Ассоциации туроператоров

Между тем в авиакомпании "Трансаэро" заявили, что главный исполнительный директор авиакомпании Александр Плешаков не принимал участия в конференции АТОР. А его цитаты, приводимые в информационных сообщениях, которые прозвучали во время проведения рабочего вебинара для агентов—партнеров авиакомпании по продажам, выдернуты из контекста анализа влияния текущей внешнеэкономической ситуации на рынок авиаперевозок и носят прогнозный характер. Поэтому суть этих цитат отображена некорректно. 

Пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал заявил, что информация с указанием на то, что авиакомпания "Трансаэро" с начала зимнего сезона 2014—2015 годов поднимает тарифы на все свои направления, не соответствует действительности. По его словам, "Трансаэро" всегда проводила и будет проводить ответственную и взвешенную ценовую политику. Об этом свидетельствует расширение маршрутной сети по классу дисконт и сохранение авиакомпанией продаж перевозок по субсидированным ценам в зимний сезон при отсутствии субсидирования в рамках государственной программы. Сергей Быхал заверил, что в адекватности цен "Трансаэро" рыночной ситуации можно будет убедиться и на примере зимнего сезона 2014—2015 годов. 

"Я считаю, что рост цен на билеты все же неизбежен. В пресс-релизе компании, опровергающем сообщение о 15%, сказано лишь то, что такая информация не соответствует действительности, и компания будет проводить взвешенную ценовую политику, — отмечает аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко. — В условиях роста цен на топливо, снижения темпов роста спроса на авиаперевозки, повышение стоимости билетов этому не противоречит. Впрочем, я не думаю, что увеличение будет столь существенным, как ошибочно было опубликовано в СМИ". 

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко поясняет, что в рыночной экономике нельзя просто взять и поднять тарифы в одностороннем порядке. Пассажиры начнут тут же уходить к другим авиаперевозчикам. 

"Вопрос низких тарифов давно назрел, поскольку все пять лет достаточно бурного роста пассажирских перевозок, они сопровождались практически полной остановкой роста тарифов", — отмечает эксперт. — Сама инициатива авиакомпании "Трансаэро" правильная, однако условия ее реализации совершенно не очевидны". 

По мнению Андрея Крамаренко, чтобы поднять и удержать цены на новом уровне, например на 10—15 % выше текущих, необходимо выполнение ряда условий: во-первых, повышение должно сопровождаться сокращением провозной емкости, то есть предложением кресел, а во-вторых, требуются согласованные действия нескольких ведущих авиакомпаний. 

"Кривую спроса и предложения никто не отменял. Просто взять и поднять цены достаточно сложно, поскольку не все авиакомпании сегодня находятся в сложном положении, — подчеркивает Андрей Крамаренко. — Некоторые конкуренты авиакомпании "Трансаэро" воспримут это как сигнал к действию и направят цены в противоположном направлении".

Елена Гуманюк
08 октября 2014
Киев требует миллионы от российских авиакомпаний
Украина обвиняет Россию в систематических нарушениях воздушного пространства и требует беспрецедентную денежную компенсацию
Дух монополии в российском воздушном пространстве не чувствуется
Доля "Аэрофлота" на рынке перевозки пассажиров растет, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, а по некоторым оценкам — даже благодаря ей
Аэропорт Шереметьево строит терминал B заново
Шереметьево строит новый терминал B, однако для этого пришлось демонтировать символ аэропорта — исторический павильон "Рюмка" 
Крым обзаводится своей авиакомпанией
Новый перевозчик начнет свою деятельность в ближайшие месяцы и будет специализироваться преимущественно на перелетах в российские регионы
Пенсионеры и студенты Дальнего Востока полетят за полцены
С 1 апреля начинают действовать льготы на перелеты в дальневосточном направлении
Меньше двух не оставаться
Крупнейшие авиакомпании меняют регламент пилотов во время полета после выяснения причин авиакатастрофы самолета А320 во французских Альпах
Российские авиакомпании сокращают международные маршруты
Росавиация опубликовала список направлений, от которых отказываются ведущие авиакомпании страны