Новости

8 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д

Реклама

МС-21 становится бестселлером еще до взлета

МС-21 становится бестселлером еще до взлета

Корпорация «Иркут» уже получила заказы на 175 новейших лайнеров

Количество заказов на новый российский пассажирский самолет МС-21 составляет 175 единиц. Об этом сегодня, 12 февраля, сообщил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко на авиакосмическом салоне в Сингапуре.

«Мы уже приступили к производству первых двух самолетов МС-21», - отметил Демченко. По его словам, 51% комплектующих для самолета производят в России. Так, с началом поставок новейшего российского двигателя ПД-14 для нового лайнера российские комплектующие составят в производстве до 75%.

Глава «Иркута» также сообщил, что «процесс создания самолета и двигателя идет параллельно и по графику». Как ожидается, заказчики получат первые самолеты МС-21 после 2016 года.

«Иркут» 3 октября прошлого года заявил, что серийный МС-21 выйдет на рынок под названием Як-242. По планам корпорации, к 2020 году производство МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть 40 самолетов в год.

Напомним, накануне, 11 февраля, в Азиатско-Тихоокеанском регионе стартовал международный авиасалон Singapore Airshow 2014. Россию на нем представляет сразу несколько предприятий, в том числе корпорация «Иркут», компании «Сухой», «Гражданские самолеты Сухого» и холдинг «Вертолеты России».  

Отметим также, что буквально накануне открытия авиасалона корпорация Boeing обнародовала прогноз, согласно которому на Азиатско-Тихоокеанский регион в ближайшие два десятилетия будет приходиться 36% мировых поставок новых авиалайнеров. За данный период времени туда будет поставлено 12820 новых гражданских самолетов на общую сумму 1,9 триллиона долларов.

Впервые в авиасалоне участвуют пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 и учебно-боевой Як-130. Также на авиасалон привезли многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, Т-50 и модели самолетов гражданской авиации —МС-21 и Бе-200.

Как сообщал ранее Gudok.ru, корпорация «Иркут» планирует разработать два пассажирских самолета одного семейства  – ближнемагистральный МС-21-200 и МС-21-300. Оба авиалайнера будут созданы примерно в одно время. После 2015 года запланированы работы по изготовлению следующих летных образцов МС-21-300 и опытного образца самолета МС-21-200, наземные, летные и сертификационные испытания.

Самолет проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с лучшими западными аналогами. Предполагается создание семейства самолетов, отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест. Согласно официальным данным Объединенной авиастроительной корпорации ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолета МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам корпорации к 2020 году производство самолетов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолетов в год.

Известно, что на разработку перспективного авиалайнера корпорация «Иркут» получила более 30 миллиардов рублей. Средства компания потратит на опытно-конструкторские работы в течение 2014-2015 года. За это время инженеры самолётостроительного холдинга «Иркут» должны будут полностью оформить техническую документацию и сделать чертежи готовящегося лайнера МС-21, подготовить стендовую экспериментальную площадку и наладить производство первого образца. К концу 2015 года первый перспективный авиалайнер должен впервые подняться в воздух. На эти работы Минпромторг выделил корпорации 30 млрд. 955 тыс. 600 рублей.

Задолго до появления МС-21 портфель заказов на главный отечественный бестселлер российской гражданской авиации увеличился на 82 самолета, а потенциальная выручка концерна «Иркут», по предварительным сведениям, составит 6,7 млрд. долларов. В августе 2013 года за три дня деловой программы МАКС-2013 покупателями МС-21 стали «ВЭБ-лизинг», «Ильюшин-финанс», «ИрАэро» «Сбербанк-Лизинг». Сделки по лоту МС-21 прошли по разным каталожным ценам. Так, «ИрАэро» получила свои самолеты по цене 72 миллиона долларов, остальные - в среднем в сумму, не превышавшую 82 миллиона долларов за одно воздушное судно.

Сергей Новиков
12 февраля 2014
Киев требует миллионы от российских авиакомпаний
Украина обвиняет Россию в систематических нарушениях воздушного пространства и требует беспрецедентную денежную компенсацию
Дух монополии в российском воздушном пространстве не чувствуется
Доля "Аэрофлота" на рынке перевозки пассажиров растет, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, а по некоторым оценкам — даже благодаря ей
Аэропорт Шереметьево строит терминал B заново
Шереметьево строит новый терминал B, однако для этого пришлось демонтировать символ аэропорта — исторический павильон "Рюмка" 
Крым обзаводится своей авиакомпанией
Новый перевозчик начнет свою деятельность в ближайшие месяцы и будет специализироваться преимущественно на перелетах в российские регионы
Пенсионеры и студенты Дальнего Востока полетят за полцены
С 1 апреля начинают действовать льготы на перелеты в дальневосточном направлении
Меньше двух не оставаться
Крупнейшие авиакомпании меняют регламент пилотов во время полета после выяснения причин авиакатастрофы самолета А320 во французских Альпах
Российские авиакомпании сокращают международные маршруты
Росавиация опубликовала список направлений, от которых отказываются ведущие авиакомпании страны