Новости

9 ч
15 ч
16 ч
17 ч
17 ч

Реклама

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы

Строительство моста через Керченский пролив рассчитано на 4 года и обойдется в 100 млрд рублей

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы
фото: ocean-wanderers / Gudok.ru
По прогнозам министерства транспорта, реализация масштабного проекта позволит путешествовать в Крым и обратно 10 миллионам человек в год.

На сегодняшний день транспортное сообщение с новым российским регионом осуществляется либо по воздуху - авиарейсами в Симферополь либо по железной дороге, либо по автотрассам через территорию Украины.

Но цена авиабилета достигает 12 тыс. рублей, а автомобилем или поездом с учетом ситуации на Украине гражданам РФ добираться уже небезопасно.

Существующая же паромная переправа в порту «Кавказ», где в настоящее время работают паром «Кубань-Крым» и железнодорожный паромный комплекс «Анроскрым», не справляется с транспортной нагрузкой. Между тем среднее количество пассажиров в направлении Россия – Крым составляет примерно 1000 человек в сутки.

«Низкая пропускная способность паромной переправы вынуждает выбирать маршруты по территории Украины. Это приводит к увеличению тарифов железнодорожных перевозок, повышает расходы на автомобильную перевозку. Для граждан это выливается в более дорогие билеты, увеличивает транспортные расходы. Мост через Керченский пролив жизненно необходим вне зависимости от политической ситуации», - рассказал Gudok.ru первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Михаил Брячак.

Предполагается, что Керченский пролив по мосту будут пересекать до 10 млн человек в год, по нему также предполагается транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. Мост сократит путь из Крыма в Краснодарский край в среднем на 450 км.

Будущий мост, скорее всего, будет строиться от поселка Жуковка, близ Керчи до косы Чушка на краснодарском берегу, около порта «Кавказ». Один из вариантов предусматривает строительство двухуровневой конструкции с железнодорожными путями на нижнем «этаже» и 4-полосной автомобильной трассой на верхнем уровне.

Ориентировочная длина моста – 6,3 км, а протяженность подъездных автомобильных путей составит примерно 46 км. На работах по возведению моста может быть занято порядка 45 тысяч человек. По предварительным расчетам, строительство моста может занять до четырех лет.

По словам министра транспорта Максима Соколова, проектно-изыскательные работы по строительству моста завершатся в 2014 году. Соответствующий тендер уже размещен на сайте госзакупок - работы оцениваются в 384 млн руб. К осени 2014 года должна проясниться и ситуация с точной стоимостью и источниками финансирования строительства.

Министр транспорта считает, что возведение автодорожного моста обойдется как минимум в 50 млрд рублей. Однако если проект будет предусматривать его совмещение с железной дорогой, то стоимость строительства увеличится до 100 млрд рублей.

Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд рублей.

Реализовывать проект строительства транспортного перехода будет недавно созданная компания ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП; дочерняя компания ГК «Автодор»). Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО. Куратором проекта и гендиректором ТПКП назначен Александр Афанасьев. Именно он в качестве главы одной из структур «Росавтодора» ранее отвечал за строительство моста на остров Русский, возведение которого было приурочено к саммиту АТЭС.

О своей заинтересованности в разработке проекта уже заявили некоторые потенциальные исполнители. В частности, о готовности принять участие в проработке проекта сообщили в РЖД.

Примечательно, что впервые мост через Керченский пролив попытались построить во время оккупации Крыма в 1943 году. Тогда Гитлер распорядился построить переправу для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта, по ней планировалось впоследствии перебрасывать технику для похода на Индию. Немцы даже завезли в Керчь металлоконструкции, цемент.

Удивительно дальновидным оказался в той ситуации Сталин, который запретил нашим войскам бомбить немецких строителей. Уверенный в победе, он планировал позже воспользоваться немецкими стройматериалами и достроить мост.

Так и вышло. В ноябре 1944 года, когда советские войска выбили фашистов из Крыма, на берегах Керченского пролива был построен мост длиной 4,5 километра. На это ушло всего полгода. Однако просуществовал мост и того меньше – в результате сильнейшего шторма и подступивших к опорам ледяных торосов он был частично разрушен и потом демонтирован.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Среда | 19.06.2019 | 20:11
Глава «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления ПФР Антон Дроздов подписали соглашение об информационном партнёрстве
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 19.06.2019 | 14:20
Сохранение исторического наследия – неотъемлемая часть корпоративной культуры ОАО «РЖД»
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 19.06.2019 | 13:00
Пассажирские рейсы по колее стандарта 1520 мм сделаны по маршруту Холмск – Арсентьевка – Взморье протяженностью 161 км
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 19.06.2019 | 11:56
Уклонение сотрудников от работы снижает эффективность компании минимум на треть
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 19.06.2019 | 11:36
Камеры видеонаблюдения установили на учебно-тренировочном полигоне станции Кокурино
Читать полностью
Наука и образование | Среда | 19.06.2019 | 11:10
В отраслевых университетах стартовали отборочные чемпионаты по стандартам «Ворлдскиллс»
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 18.06.2019 | 18:55
Внешние инноваторы будут представлять на ней свои наработки, а железнодорожники – заявлять потребности
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 18.06.2019 | 13:23
Новый сервис предлагается по более низкой цене, а терминальные расходы в Китае субсидируются
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 18.06.2019 | 11:44
Иностранные СМИ отмечают, что российский холдинг проводит все более «развитую экологическую политику»
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 18.06.2019 | 11:21
ОАО «РЖД» оформило заказ стоимостью 1,1 млрд евро на дополнительные 13 поездов Velaro RUS
Читать полностью