Новости

Реклама

Командир железнодорожного спецназа

Общество | Среда | 11.09.2019 | 13:42
 
35 лет назад Геннадий Внуков пришел работать на восстановительный поезд станции Северобайкальск
Командир железнодорожного спецназа
фото: Анатолий Пермяков
Мы не раз писали о славных делах бойцов этого спецподразделения. А сегодня есть причина рассказать об их боевом командире.

С Геннадием Николаевичем мы знакомы давно: не раз доводилось встречаться с ним и на полигонных учениях, и на возведении мостов по программе усиления БАМа, и в ходе ликвидации последствий разного рода чрезвычайных ситуаций.

Чуть выше среднего роста, плечистый и крепкий, он всюду успевает побывать лично, внимательно следит за развитием ситуации – словом, держит под контролем оперативную обстановку и в случае необходимости корректирует действия своих бойцов. Если подчинённые где-то замешкались, он поможет и словом и делом, не будет хмурить брови и надувать щёки – просто подставит плечо или вызовет по рации подкрепление. Прост, демократичен в общении, в своём нелёгком деле – настоящий профессионал, отсюда и авторитет, уважение в коллективе.

Когда у нас заходит речь о самом ярком эпизоде из боевой практики, мой собеседник, даже не задумываясь, навскидку выдаёт:

– Конечно же, это уже далёкий 1986 год. Станция Ангаракан. Сход 53 единиц подвижного состава. Уж сколько лет прошло, а они всё перед глазами – огромные груды искорёженного металла, вздыбившиеся в хмурое северное небо стальные рельсы и чудом оставшаяся в живых семья: люди ехали в одном из вагонов, на который сверху чудовищной силой взгромоздило ещё три вагона. Почти трое суток силами личного состава двух восстановительных поездов велась ликвидация последствий этой катастрофы. В таких вот переделках мы набирались опыта, так закалялась сталь характера наших бойцов.

В 1980 году уроженец Бурятии Геннадий Внуков, покинув малую родину, город Слюдянку, вместе с родителями, потомственными железнодорожниками (к слову, у него и два деда трудились путейцами), прибыл в столицу Бурятского участка БАМа – город Северобайкальск.

Поначалу молодой техник-механик трудился в автобазе треста «Нижнеангарсктрансстрой» в должности бригадира, затем механика и мастера.

5 сентября 1984 года в порядке перевода из этого треста был принят в штат восстановительного поезда станции Северобайкальск Северобайкальского отделения БАМЖД на должность помощника машиниста крана. Получив квалификацию машиниста крана, успешно управлял машинами типа ЕДК-500/1, ЕДК-1000/4, ЕДК-2000/4, ЕДК-300/2, ЕДК-300/5.

После приобретения достаточного опыта по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту всех технических средств поезда, а также практического опыта ведения аварийно-восстановительных работ, прошёл аттестацию и получил назначение на должность мастера. А после окончания заочного отделения ИрГУПСа и получения квалификации «инженер-механик» его назначили на должность заместителя начальника ВП-11 ВСЖД.

В 2011-м прошёл аттестацию и был утверждён на должность начальника восстановительного поезда станции Северобайкальск ДАВС ВСЖД – филиала ОАО «РЖД.

Сегодня в активе возглавляемого им спецподразделения – участие в выполнении работ по установке более 50 балок на строящихся мостах, монтажу 48 трансформаторов на 12 тяговых подстанциях и замене более 200 стрелочных переводов. Огромный опыт был приобретён работниками ВП-11 при ликвидации последствий масштабных сходов подвижного состава на 30 станциях, разъездах и перегонах.

Вместе со своим коллективом Геннадий Внуков активно участвовал в строительстве 10 жилых домов для работников поезда и производственной базы ВП-11 Северобайкальск. Сейчас специалисты поезда, наряду с выполнением своих прямых обязанностей, выполняют работу по монтажу мостовых балок на мостах строящегося второго пути.

400-километровый участок, обслуживаемый коллективом ВП-11, характеризуется сложнейшим профилем пути, затяжными подъёмами и спусками, кривыми малого радиуса, наличием участков вечной мерзлоты и множеством искусственных сооружений. К этому следует добавить, что путь пролегает через множество больших и малых рек, впадающих в Байкал. А на протяжении более 20 км поезда следуют по берегу в непосредственной близости от водной глади Священного моря. И в случае схода подвижного состава с рельсов с последующим разливом нефтепродуктов или утечкой других опасных грузов главной задачей ВП-11 является предупреждение экологической катастрофы в акватории Байкала.

Для этих целей в штат поезда дополнительно включили специальное структурное подразделение – «Аварийно-спасательное формирование Байкальской природной территории г. Северобайкальск». В его состав вошли обученные и аттестованные специалисты, имеющие на во-оружении специальную технику и оборудование. Впервые на Байкале ОАО «РЖД» для них построило уникальную техническую базу.

А вот что считает главным достижением Геннадия Внукова родоначальник, «отец-основатель» ВП-11 Северобайкальск Анатолий Пермяков:

– За последние пять лет в поезде произошла полная кадровая смена ушедших на пенсию ветеранов. Средний возраст вновь принятых специалистов – 30 лет. Именно этот период их становления стал для командира моментом истины, критерием оценки его как руководителя подразделения специального назначения на железнодорожном транспорте. Тесно общаясь с работниками поезда, мне удалось увидеть их всех и каждого в деле. После этого сомнения в их боеспособности у меня напрочь исчезли. Можно с уверенностью сказать, что начальнику ВП-11 Геннадию Внукову удалось создать, по сути, новую крепкую команду профессионалов и единомышленников в духе незыблемых традиций нашего славного восстановительного поезда, уже многие годы обеспечивающего безопасность движения поездов на севере Байкала.

Как и у многих северян, у нашего героя есть одна, но пламенная страсть – рыбалка. И здесь его личный рекорд – недавно вытянутая спиннингом из глубин байкальского сора 10-килограммовая щука. К этому увлекательному занятию пристрастились и его дети. Дочка Анастасия, можно сказать, пошла по стопам отца, трудится инженером ДАВС в Иркутске. А сын Кирилл работает программистом в Москве.

Прощаясь с нашим героем, спрашиваю:

– Что дальше, как насчёт фельдмаршальского жезла в походном ранце?

– Предлагали как-то – отказался, – улыбнулся Геннадий, – к пенсии надо готовиться. Шучу, конечно. Ещё повоюем!..

Рэм Чарский
Материал опубликован в газете «Восточно-Сибирский путь» 11.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ