Новости

Реклама

Они смогли остановить пятиметровое пламя ландшафтного пожара

Общество | Понедельник | 09.09.2019 | 11:47
 
Огонь был потушен всего в полутора метрах от полосы отвода
Они смогли остановить пятиметровое пламя ландшафтного пожара
фото: Александр Дряев
Начальник 4-го отделения пожарного поезда на станции Батайск Сергей Шереметьев и пожарные Вячеслав Карташев и Александр Чубенко мужест¬венно ликвидировали ландшафтный пожар, возникший между Ростовом-на-Дону и Батайском.

Зарево от этого пожара в тот вечер, 27 августа, наблюдали жители и столицы Дона, и батайчане. Пепел от полыхавшей сухой травы и камыша буквально усыпал автомобильную трассу между двумя городами, далеко за километры ощущался сильный запах гари. На подъезде к Ростову-на-Дону образовалась автомобильная пробка, водители останавливались и снимали пожар на камеры. Очевидцы делились увиденным через соцсети: выкладывали снимки, комментарии, кто-то даже сравнил представившуюся картину с фрагментами фильма-катастрофы. О ЧП рассказали не только местные журналисты, видео продемонстрировали и по федеральным каналам.

По информации из Главного управления МЧС по Ростовской области, сигнал о пожаре поступил на пульт дежурной службы в 17.50 – между северо-восточной окраиной Батайска и Гребным каналом вспыхнул сухой камыш.

Подгоняемый ветром, огонь быстро охватил площадь более 1500 кв. м. Работы по его тушению – а в них участвовали более 80 спасателей и 23 спецмашины – усложнялись не только погодными условиями, но и тем, что сюда, в пойму Дона, технике было трудно заехать.

На борьбу с огнём был поднят пожарный поезд станции Батайск Ростовского отряда ведомственной охраны. Имеющий в своём составе две цистерны с водой, по 70 тонн каждая, оснащённый большим запасом огнетушащих веществ, он выехал к месту очага.

– Мы оперативно выдвинулись на перегон Батайск – Зелёный Луг, где нам предстояло не допустить распространения огня в полосе отвода, на территории с 9-го км 5-й пикет по 11 км 5-й пикет, а ещё оградить от него находящийся неподалёку автодорожный мост, – вспоминает Сергей Шереметьев.

Настоящая стена пламени высотой более 5 м предстала перед Сергеем Шереметьевым и его коллегами – Вячеславом Карташевым и Александром Чубенко. Она фактически вплотную подобралась к полосе отвода, казалось, что ещё метр-полтора и огонь охватит и её.

– Этот ландшафтный пожар сопровождался сменой ветра – сначала дул западный, потом ветер резко повернул на восток, его скорость составляла 10 м/сек. Ветер разделил огонь на две половины, что усугубило ситуацию, – рассказал заместитель начальника пожарного поезда станции Батайск Ростовского отряда ведомственной охраны Игорь Недотекин.

Более 120 тонн воды использовал пожарный поезд и, как выразился Вячеслав Карташев, тушили до самой последней искорки, проливая каждый очаг, чтобы не дать огню воспламениться снова. Температура воздуха в тот вечер была около 30 градусов, а уж сколько ощущали пожарные, находясь вплотную с пламенем, можно только предположить!

– Знаете, когда ты один на один с огнём, не чувствуешь ни высокой температуры, ни усталости, нацелен только на одно – спасти людей, здания, материальные ценности, природу. Делать это надо расторопно, быстро анализируя сложившуюся ситуацию и грамотно принимая решения. Только потом, когда опасность миновала, начинаешь понимать, как выбился из сил, – говорит Александр Чубенко.


В 23.16 был полностью ликвидирован огонь на одном участке, а в 23.33 – на втором. Пожарный поезд вернулся на место дислокации, на станцию Батайск, около часа ночи. Пожарные отработали, что называется, на высшем уровне.

– В Ростовском отряде ведомственной охраны 7 пожарных поездов, и в каждом трудятся профессионалы своего дела. Оснащённость поездов на высоте, вот почему в случае необходимости Главное управление МЧС по Ростовской области привлекает наших специалистов для тушения пожаров, что было и в этот раз. Отмечу, что по итогам трудового соревнования ФГП ВО ЖДТ России среди отрядов ведомственной охраны во II квартале этого года Ростовский отряд занял второе место. В этой победе есть, безусловно, и заслуга коллективов пожарных поездов, – считает заместитель начальника Ростовского отряда ведомственной охраны по пожарной части, член профкома первичной профсоюзной организации отряда Виктор Лоленко.

В коллективе 4-го отделения пожарного поезда на станции Батайск каждый – мастер своего дела, и, как здесь подчёркивают, просто любят свою работу!
Подумать только, сколько потушенных пожаров на счету у Вячеслава Карташева за 27 лет работы в пожарном поезде! Он вспоминает, как ему приходилось ещё те годы, когда в Ростовском отряде в ведении была своя пожарная машина, тушить ландшафтный пожар на Солёном озере.

– Тогда высота огня достигала 15 м... Вот когда ощутил всю его мощь и непредсказуемость, – говорит Вячеслав.

А Сергей Шереметьев и Александр Чубенко – продолжатели пожарных династий.

У Шерметьевых её начало положил дедушка Сергея – участ¬ник Великой Отечественной войны Трофим Шереметьев, который тоже трудился в пожарном поезде.

Папа Сергея – Михаил – и.о. начальника 3-го отделения пожарного поезда на станции Батайск, мама – Екатерина – была диспетчером пожарного поезда, до выхода на заслуженный отдых работал в этой профессии и дядя – Василий.

Шереметьевы младшие – дети Сергея, Анна и Никита, гордятся, что у папы такая мужественная профессия. Верен своей семейной профессии и Александр Чубенко. В ней он 20 лет и с благодарностью вспоминает своих наставников – Владимира Палеху и Семёна Бойченко.

Всегда, несмотря на то, что уже у самого большой стаж за плечами, прислушивается он к советам своего отца Ивана, работавшего раньше в Батайской городской пожарной части. А сейчас в пожарном поезде на станции Батайск трудится сын Александра Дмитрий и его старший брат Виталий.

Наши герои признаются, что семьи у них хоть и пожарные, но не любят они в домащнем кругу обсуждать производственные «горячие» дела.

Но тут же замечают, что, когда тушили тот самый нашумевший пожар между Ростовом-на-Дону и Батайском, родные и близкие особенно волновались за них, ведь, как жители Батайска, они стали невольными свидетелями поднимающихся чёрных клубов дыма.

На мой вопрос: этот ландшафтный пожар отличался от других по своей сложности? Они, как мастера своего дела, ответили – нет.

– Нам встречались и посильнее пожары. Но мы надеваем свою специальную защитную одежду – боёвку – и идём на огонь, – сказал Сергей Шереметьев.
Пожар между Ростовом и Батайском был ликвидирован за 6 часов. После себя он оставил выжженное поле, мимо которого сейчас мчатся поезда и проезжают автомашины.

Что же привело к возгоранию, неосторожное обращение с огнём или поджог? По мнению героев нашего материала, это результат человеческого пагубного отношения к природе – непотушенная сигарета или спичка.

Нам остаётся только надеяться, что благодаря профессионализму таких пожарных, как Сергей Шереметьев, Александр Чубенко и Вячеслав Карташев, очередное возгорание не станет трагедией.

Елена Трифилюк
Материал опубликован в газете «Звезда» 06.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ