Новости

Реклама

Ревизор – самый честный железнодорожник

Общество | Пятница | 06.09.2019 | 12:43
 
Он был и кочегаром, и машинистом, и ревизором
Ревизор – самый честный железнодорожник
фото:
Этот человек проработал на железной дороге без малого полвека. Воевал с фашистами и восстанавливал страну после войны. Его фото можно увидеть в зале музея трудовой славы Казанского территориального управления. Это Израиль Самуилович Сегаль. В этом году ветерану Великой Отечественной войны и почётному работнику Горьковской железной дороги исполнилось 95 лет.

4_2.jpg

Израиль Сегаль родился 4 июля 1924 года в Казани. В 1936 году семья переехала в Алатырь, где отец вскоре скончался. К началу войны Сегаль с отличием окончил девятый класс. Осенью 41-го школу закрыли, там начал работать госпиталь. А юноша поступил на Алатырский паровозоремонтный завод учеником токаря. Вскоре Сегаль стал токарем третьего разряда, а в марте 1942-го ушёл на фронт. После обучения в Москве, уже старшим сержантом, стал командиром легендарной «Катюши» серии БМ-8. Боевое крещение прошёл в боях под Ельней, потом были Смоленск и Орша, Витебск и Силезия, Кёнигсберг и, наконец, Дрезден. За годы войны погибли два брата Сегаля, а один остался инвалидом на всю жизнь.

– Когда начали освобождать наши советские города, – рассказывает ветеран, – увидели все ужасы фашистской оккупации – почти все здания разрушены, одни руины и остовы, жителей практически не осталось, встречать нас было некому. Эта разруха действовала на нас тогда лучше любой агитации.

За героизм и стойкость в бою Израиль Сегаль был награждён орденами Красной Звезды и Отечественной войны второй степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кёнигсберга», «За Победу над Германией».

В 1946 году Сегаль участвовал в восстановлении артиллерийского музея Красной Армии в Ленинграде, а после демобилизации вернулся домой, в Алатырь. Через год он поступил в Алатырский железнодорожный техникум на специальность «Паровозное хозяйство». По окончании учёбы Сегаль был направлен в локомотивное депо Юдино Казанской железной дороги. Поначалу пришлось поработать кочегаром, потом – помощником машиниста. В 1952 году Сегаль уже машинист самого современного на тот момент паровоза серии «Лебедянка». Вскоре руководство депо попросило молодого специалиста поработать в цехе ремонта сначала приёмщиком, а потом и старшим инженером по ремонту паровозов.

В 56-м начался новый этап в трудовой биографии Израиля Самуиловича, ему предложили занять должность ревизора по локомотивному хозяйству Казанской железной дороги. На этом нелёгком посту он проработал целых 28 лет. Без единого взыскания. Участок работы огромный – пять локомотивных депо, четыре подменных пункта. Постоянные выезды на линию и днём и ночью, сопровождение спецпоездов, регулярные технические ревизии, экзамены, горы отчётов и актов.

За годы работы Сегаль получил трое наградных часов от руководства, десятки благодарностей и почётных грамот, но, главное, ревизор всегда чувствовал уважение и доверие со стороны простых машинистов.

– Работа была трудная и не всегда благодарная: ревизор ведь должен наказывать, – говорит Израиль Самуилович. – Но у меня очень быстро получилось познакомиться буквально с каждым машинистом, понять, кто чем живёт. Есть даже такая присказка: ревизор – самый честный железнодорожник. У меня получалось работать честно и не быть равнодушным к людям. Это по-настоящему ценили. Меня даже юдинские хулиганы уважали. Однажды я помог машинисту из Канаша Альберту Долгову устроиться на работу. Потом у него дела пошли в гору, получил квартиру в Йошкар-Оле. Так Альберт мне долгие годы был признателен, мы дружили семьями до самой его смерти. Мне кажется, что в такой должности мало кто смог бы продержаться 28 лет, а главное, простые люди потом вспоминали только добром.

В 84-м Израиль Самуилович вышел на пенсию, но начальник локомотивного депо Казань попросил поработать диспетчером хотя бы недолго. «Недолго» продлилось 14 лет.

Сегодня, в 95 лет, Израиль Сегаль не любит говорить о болезнях. Да, давление, да, пьёт таблетки. Но каждый день делает зарядку, занимается на велотренажёре и, кстати, очень любит читать «Волжскую магистраль».

– На юбилей руководство Татарстана наградило меня медалью «За доблестный труд», – рассказывает Израиль Самуилович. – Приехало множество гостей из разных городов – из Сарапула, Йошкар-Олы, Санкт-Петербурга. Поздравляли представители родного депо, совета ветеранов. А друзей и коллег, с кем вместе работали, было уже мало. Это очень грустно.

С локомотивным эксплуатационным депо Юдино связана судьба не только самого Израиля Сегаля. Его жена Софья Борисовна долгие годы работала здесь фельдшером. Дочь Нина прошла путь от техника до заведующей лабораторией, сейчас она смотритель музея депо. Сын Самуил трудился на предприятии инженером технического отдела, даже сноха Татьяна работает там же.

– Настоящая трудовая династия получилась из нашей семьи, можно гордиться! – радуется ветеран. А ведь действительно, гордиться можно и нужно!

Олег Густов
Материал опубликован в газете «Волжская магистраль» 06.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ