Новости

Реклама

Осмотрщик бежал рядом с повреждённым вагоном шесть километров

Общество | Пятница | 09.08.2019 | 11:43
 
Анатолий Альчиков не считает, что сделал что-то особенное
Осмотрщик бежал рядом с повреждённым вагоном шесть километров
фото: Олег Густов
На перроне вокзала станции Вятские Поляны меня встречает высокий и подтянутый мужчина. Крепко жмёт руку – его рука вдвое больше моей, – улыбается широко, но застенчиво. «Неужели вы ради меня в такую даль ехали? Я вроде бы ничего не сделал», – спрашивает он. «Именно ради вас», – отвечаю.

Официальной строкой. 1 июня 2019 года на перегоне Кукмор – Коинсар Казанского территориального управления Горьковской железной дороги осмотрщиком-ремонтником вагонов эксплуатационного вагонного депо Юдино Анатолием Альчиковым при осмотре вагона № 53128203 грузового поезда № 2899 выявлено разрушение переднего подшипника и сползание буксового узла на 30 мм. После установки стяжки поезд в сопровождении Альчикова проследовал на станцию Коинсар для отцепки неисправного вагона.

Поднимаемся в здание вокзала. В кабинете технической учёбы начинается серьёзный разговор.
– Анатолий Анатольевич, так что же произошло 1 июня на перегоне Кукмор – Коинсар?
– Вот вы о чём. Вполне обычная рабочая ситуация была, как я считаю. Около 13 часов с регионального поста контроля станции Юдино мне сообщили, что произошло срабатывание системы КТСМ из-за нагрева роликовой буксы 55-го вагона грузового поезда. Введён режим «Тревога-2».

В этом случае машинист обязан остановить поезд, что и было оперативно сделано на участке Кукмор –Коинсар. Оператор РПК точно объяснила мне ситуацию, я собрал инструменты и пассажирским поездом быстро добрался до места происшествия.

Нашёл вагон, увидел, в чём состоит поломка. В этот раз из-за излома усика стопорной планки произошло откручивание гайки М-110 с последующим разрушением переднего подшипника. В результате сдвиг буксы составил три сантиметра.

Я поставил стяжку для предотвращения дальнейшего сползания буксы, связался с поездным диспетчером, принял решение сопровождать вагон до станции Коинсар, доложил об этом заместителю начальника дороги по Казанскому территориальному управлению Александру Черемнову, он одобрил и в дальнейшем грамотно координировал мои действия. Позвонил в вагонное депо Юдино, попросил начальника депо Василия Шилина без замедления выслать в Коинсар спецмашину РК (ремонтный комплекс на базе автомобиля КамАЗ) с необходимыми запчастями для ремонта.

Состав должен был двигаться со скоростью 5–10 км/ч. Я шёл рядом с «больным» вагоном и наблюдал за состоянием буксы. Попробовали повысить скорость, но букса начала дымиться, пришлось снова снизить скорость движения состава. Так и бежал до станции Коинсар шесть километров, держась за вагон и следя за повреждённым узлом.

На станционных путях я отцепил головные вагоны, локомотив с ними отправился по назначению. Движение поездов по обоим путям главного хода было восстановлено. А мы с приехавшими из Юдино ремонтниками приступили к починке злополучного вагона. К счастью, обошлось без излома шейки оси, поэтому удалось оперативно заменить колёсную пару прямо на месте. К 21.00 поломка была устранена, «хвост» состава с отремонтированным вагоном проследовал к месту назначения.

Вспоминаю сухие строки из официального сообщения о происшествии. Как всё просто – «выявил», «проследовал». Смотрю на моего собеседника, а ведь он не считает, что сделал что-то особенное, выдающееся. «Знаешь, сколько случаев таких бывало, это просто работа такая», – улыбается Анатолий.

Наш герой родился здесь, в Вятских Полянах, в феврале 1960 года. Служил в пограничных войсках в Даурии. Службу до сих пор вспоминает с теплотой. Альчиков вместе с другими ветеранами погранслужбы даже помог установить памятник пограничникам на мемориальной площади родного города. «День пограничника и День железнодорожника – два главных праздника», – шутит он.


На железную дорогу Анатолий Альчиков пришёл в апреле 1981 года, устроился работать слесарем по ремонту подвижного состава в вагонное депо Юдино. Окончил дорожно-техническую школу, получил специальность осмотрщика вагонов. С 1991 года работал старшим инспектором по приёмке подвижного состава и пути в инспекции в Юдино. В 2000-м Анатолий вернулся в вагонное депо Юдино и трудится здесь осмотрщиком-ремонтником вагонов до сегодняшнего дня.

Зона ответственности Альчикова – участок Кизнер – Шемордан, а это без малого 90 километров. Каждый рабочий день начинается с планёрки с работниками станции Вятские Поляны. Ежедневно производится обязательный осмотр вагонов под погрузку, ведь Вятские Поляны – опорная станция, в день приходится проверять несколько десятков вагонов. Также осуществляется контроль за сохранностью вагонного парка при выгрузке, осмотр вагонов при выгрузке опасных грузов, осмотр подъездных путей, обучение людей, задействованных при «шахматном» (двустороннем) контроле переездов и мостов. Очень большая выгрузка и погрузка продуктов нефтепереработки бывает по станции Ямное, где находится комбинат «Ударник», входящий в структуру «Росрезерва». Также Анатолий регулярно проводит техническую учёбу для составителей поездов, ведь он, кроме всего прочего, ещё и общественный инспектор безопасности движения.

– Бывают и «тревожные» случаи, как мы их называем. Наша магистраль оборудована приборами КТСМ – это технические средства контроля за состоянием поезда, и УКСПС – устройства контроля схода подвижного состава. Вся информация от этих систем в режиме реального времени поступает операторам регионального поста контроля в Юдино. Они оперативно сообщают мне всю подробную информацию о ситуации, характер и признаки неисправности. На основе этих данных я могу выбрать подходящие инструменты, запасные части и отправляюсь непосредственно к месту происшествия. Без информации наших операторов было бы тяжело оперативно работать. Огромное им спасибо за ответственную работу! Непросто бывает, вызвать могут в любое время – и днём и ночью, никаких личных планов, например, на выходные нельзя построить: позвонили – полетел. Не каждый такое выдержит. Только в отпуске и отдыхаешь, – рассказывает Анатолий.

Анатолий Альчиков женат с 1982 года, у него две дочери Наталья и Светлана. Наталья, вслед за отцом, пришла на железную дорогу. Она окончила Уральский государственный университет путей сообщения и сейчас работает начальником станций Заструг и Сосновка, неподалёку от Вятских Полян. Светлана учится в Кировском государственном медицинском университете.

У Анатолия Альчикова две страсти, кроме железной дороги. Это футбол и рыбалка. С детства он болеет за московский «Спартак», причём не просто болеет, а выезжает во время отпуска вместе с женой Любовью на матчи любимой команды. Родная река Вятка дарит возможность не только отдохнуть на природе, но и посидеть с удочкой на берегу. На улов Альчиков никогда не жалуется!

За годы работы на Горьковской магистрали Анатолий Альчиков неоднократно был удостоен почётной грамоты начальника дороги, в 2015 году получил звание почётного работника Горьковской железной дороги, в 2018-м стал обладателем Благодарности президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

2 августа этого года в преддверии Дня железнодорожника Анатолий Альчиков был удостоен «Знака за смелые и решительные действия» за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и личный вклад в обеспечение устойчивой работы Центральной дирекции инфраструктуры. Компания «Российские железные дороги» ценит своих героев!

Олег Густов
Материал опубликован в газете «Волжская магистраль» 09.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ