Новости

Реклама

Машинист и помощник спасли людей от огня, охватившего поезд

Общество | Четверг | 11.07.2019 | 12:56
 
Уверенные действия бригады локомотива помогли избежать жертв после серьезного ДТП
Машинист и помощник спасли людей от огня, охватившего поезд
фото: АРХИВ ДЕПО САЛЬСК
На прошлой неделе машинисту эксплуатационного локомотивного депо Сальск Северо-Кавказской дирекции тяги Михаилу Комарову и помощнику машиниста Дмитрию Цаканяну вручили Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за оперативные и грамотные действия при ликвидации последствий столкновения грузового автомобиля с пассажирским поездом Нижневартовск – Адлер.

В предпоследний день мая у молодого машиниста Михаила Комарова (на фото слева) был первый самостоятельный выезд в рейс.

«В феврале я начал учиться на машиниста 2-го класса, в марте сдал экзамены и начал «дублироваться» на пассажирском движении, – рассказывает он. – Совершил несколько поездок с инструктором, в конце мая обкатка закончилась. 30 мая я поехал в первую самостоятельную поездку на Горячий Ключ».

Местность и профиль пути Михаилу были знакомы, ведь это только в пассажирском движении он новичок, а с грузовыми поездами много раз проходил этот маршрут.

Обратно локомотивная бригада отправилась 1 июня. Пришли на явку, прошли медосмотр, приняли электровоз, когда прибыл состав, соединились с ним, опробовали тормоза – и в путь.

Примерно через 40 минут Комаров и Цаканян увидели впереди выезжающий на переезд грузовик.

«Шли со скоростью около 80 км/ч. Подъезжающий к переезду грузовой автомобиль заметили, когда были уже метров за 400 до переезда, – рассказывает Дмитрий Цаканян (на фото справа). – Подаём сигнал снова и снова, но водитель никак не реагировал и продолжал движение».

«Сейчас трудно точно сказать, ведь всё происходило за считаные секунды, но, по ощущениям, до переезда оставалось около 100 м, когда грузовик проехал на красный сигнал светофора», – продолжает Михаил Комаров.

Применив экстренное торможение, машинист с помощником, как и предписано инструкцией, бросились из кабины локомотива. Едва они оказались в машинном отделении, произошло столкновение. В темноте машинного отделения локомотивщики услышали скрип и скрежет раздираемого металла. Потом едко запахло дымом.

«До сих пор иногда мерещится запах горящей солярки, – признаётся Дмитрий Цаканян. – А картина, как грузовик выезжает на переезд, наверное, останется в памяти навсегда».

Открыв дверь локомотива, Михаил и Дмитрий увидели, что всё вокруг объято пламенем, которое перекинулось на локомотив от горящей машины. Заглянули в кабину – там всё в дыму. За другой дверью тоже огонь.

«Деться было некуда, дышать дымом невозможно, пришлось прыгать из кабины прямо через огонь, – говорит Михаил. – Побежали по вагонам, стали стучать в двери, чтобы проводники срочно эвакуировали пассажиров: огонь мог с локомотива перекинуться на вагоны».

Помощник машиниста тем временем поспешил к начальнику поезда, чтобы тот отдал команду эвакуировать все вагоны. Кроме того, людей нужно было предупредить, чтобы они отходили подальше от вагонов, так как в результате аварии было снесено несколько столбов контактной сети и провода оказались на земле.

Мобильники локомотивщиков остались в полыхающем локомотиве. Кто-то из пассажиров поделился своим телефоном, чтобы локомотивная бригада сообщила о происшествии в депо и далее по цепочке.

Через некоторое время пламя перекинулось на первый вагон, но вскоре подъехали пожарные и его потушили, а прибывший пожарный поезд ликвидировал огонь, охвативший локомотив, автомобиль и окружающую местность.

Поезд отбуксировали на станцию, локомотивную бригаду отправили в больницу.

«Мы сразу и не заметили свои травмы, – вспоминает Комаров. – Я увидел, что рука обожжена (кожи нет) и руки все в солярке, только когда разговаривал с проводниками. У Дмитрия – синяк на голове, потом оказалось – сотрясение».

Но главной проблемой, как выяснилось уже в больнице, было то, что локомотивщики надышались дымом. К бригаде приехали начальник депо и инструктор, привезли вещи. В больнице им ставили капельницы, компрессы, давали дышать кислородом. Через несколько дней Комарова и Цаканяна выписали домой.

«За несколько лет работы помощником я заметил, что в этом районе всегда проблемы с проездами автотранспорта на запрещающие сигналы переездной сигнализации, – говорит Дмитрий Цаканян. – Запрещающие знаки, светофор, шлагбаум никого здесь не останавливают. Единственное, что может помочь, – или УЗП (устройство заграждения переезда), чтобы не было физической возможности проехать, или пост полиции».

С помощником полностью согласен машинист Комаров: «Сигнализация работает, а машины продолжают ехать. Уже после этого ДТП и лечения мы опять подъезжали к этому переезду, и очередной автомобиль затормозил в самый последний момент, проехав все знаки и чуть ли не уперевшись колёсами в рельс».

Словно в подтверждение слов локомотивной бригады из депо Сальск 3 июля на переезде поблизости произошло очередное ДТП, в результате которого погиб водитель автомобиля.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Комментарии
    2

96 дней назад

Сережа
Сколько начальников наградят помимо бригады?))

95 дней назад

Владимир
Это результат оптимизации, был бы переезд охраняемый данной трагедии можно было бы избежать, клоуны.
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ