Новости

Реклама

Наталья Жукова: «Примерно 30% ребят, отъездив сезон, возвращаются для работы в следующем году»

Первые лица | Четверг | 25.04.2019 | 19:57
 
Профессия проводника пассажирского вагона входит в число основных для компании
Наталья Жукова: «Примерно 30% ребят, отъездив сезон, возвращаются для работы в следующем году»
фото: Евгений Надалинский
Пассажирский блок компании готовится к майским праздникам. Только Московским филиалом АО «ФПК» на этот период назначено 116 дополнительных составов, для удовлетворения спроса увеличивается составность регулярных поездов. Это ещё и репетиция перед сезоном массовых летних перевозок, о подготовке к которому рассказывает начальник Московского регионального общего центра обслуживания (МОЦОР) Наталья Жукова.

– Наталья Викторовна, железнодорожники в рамках традиционного весеннего комиссионного осмотра готовят подвижной состав к летней страде. Ваша задача как человека, отвечающего за реализацию политики в сфере управления персоналом, – обеспечить филиал на период массовых перевозок кадрами. В первую очередь, речь идёт о проводниках. Спрос на них летом, как известно, особенно высок.

– Вы правы. Профессия проводника пассажирского вагона входит в число основных для компании. А учитывая, что объёмы движения в летний период существенно вырастают, мы традиционно привлекаем на время массовых перевозок дополнительные силы. Эта работа, к слову, не происходит прямо накануне лета, а осуществляется в течение всего календарного года. 
В этом году в среднем в сутки филиал будет отправлять 62 поезда. Под такие объёмы нам дополнительно требуется свыше 1500 проводников пассажирских вагонов. Основную долю по традиции предоставит Российский студенческий отряд – 1400 его бойцов пополнят на летний период ряды компании, ещё 100 человек – это студенты Российского университета транспорта. 

– Предусмотрено ли обучение для студентов, желающих летом трудиться проводниками?
  
– Безусловно. При этом работать проводниками могут только лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующее обучение и стажировочные рейсы. Возможность готовить проводников пассажирских вагонов есть практически во всех вагонных депо и участках филиала. Отдельная площадка также существует на базе Российского университета транспорта. 

– Много ли среди студентов тех, кто уже имеет квалификацию проводника и приходит работать на предприятия повторно?

– Примерно 30% ребят, отъездив сезон, возвращаются для работы в следующем году, а многие студенты после окончания учебных заведений вообще принимают решение трудоустроиться в компанию и успешно делают здесь карьеру. Поездная работа даёт студентам возможность познакомиться с железной дорогой не с позиции стороннего наблюдателя, а полноправного участника технологических процессов и производственных отношений. Профессия проводника позволяет также получить навыки взаимодействия с людьми, умение трудиться в коллективе, разрешать конфликтные ситуации и многое другое. Как результат бывшие участники студенческих отрядов становятся руководителями разного уровня как в структуре пассажирского комплекса, так и других сферах деятельности. 

– Вопрос подготовки молодой смены – ключевой для железной дороги. Как его решает Московский филиал ФПК?

– Мы взаимодействуем со многими отраслевыми образовательными учреждениями – Российским университетом транспорта, а также железнодорожными колледжами и техникумами, расположенными в границах Московской железной дороги и не только. Что касается МКЖТ Института прикладных технологий РУТ, то в последние месяцы сотрудничество со старейшим образовательным учреждением столицы вышло на новый уровень. Не так давно состоялась встреча начальника Московского филиала АО «ФПК» Евгения Бухвалова с директором Института прикладных технологий Николаем Разинкиным, в ходе которой обсуждались возможности создания сервисных групп по подготовке квалифицированных проводников пассажирских вагонов. Сегодня все заинтересованы в обучении специалистов, уровень которых отвечал бы требованиям клиентоориентированности персонала нашей компании. 
Совершенствованию сервиса сегодня уделяется большое внимание, меняться к лучшему нас заставляет сам пассажир, а также тенденция стремительного обновления подвижного состава. Работать на поездах нового поколения должны специалисты, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и корпоративной культуры. Молодёжь, как правило, легко и безболезненно принимает новые ценности, но и с опытными сотрудниками на предприятиях в целях повышения их профессионализма штатные психологи регулярно проводят специальные тренинговые занятия, организуются курсы повышения квалификации с отрывом от производства. 

– И всё-таки в каком направлении может пойти сотрудничество столичного филиала и железнодорожного колледжа?

– В настоящее время база Корпоративного кадрового центра АО «ФПК», где, как я уже отмечала, с отрывом от производства проходят обучение действующие работники компании, уникальна. На этой площадке представлено передовое оборудование для повышения квалификации по основным профессиям компании, имеются методические наработки, здесь трудится профессиональный коллектив. Своим опытом мы готовы делиться. Повторюсь, цель у нас одна – качественная подготовка фронт-лайн персонала. 

– Нет ли у вас желания искать потенциальных проводников на период массовых перевозок в других, не отраслевых вузах?

– Мы этим активно занимаемся на протяжении последних нескольких месяцев. Дело в том, что в вопросах подбора кадров Московский филиал АО «ФПК» начал плотно взаимодействовать с центром занятости молодёжи Москвы. Последний организует ярмарки вакансий на площадках образовательных учреждений города, в которых мы с большим удовольствием принимаем участие, рассказывая студентам о компании, возможностях обучения и работы на поездах дальнего следования. 
Наталья Щевелева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ