Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч

Реклама

Его работа – служение любимому делу
 

Социальная политика | Четверг | 10.01.2019 | 22:49
Сергей Аристов стоял у истоков современного транспортного права
Его работа – служение любимому делу
фото: Сергей Бобылев/ТАСС
30 декабря после тяжёлой болезни на 64-м году ушёл из жизни статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Алексеевич Аристов. Последние 16 лет он посвятил развитию транспортной системы России, фактически заложив основы современного транспортного права. Профессионал, умеющий брать на себя ответственность, наставник, всегда готовый поделиться советом, искренний, честный и надёжный товарищ – таким  Аристова запомнили его друзья и коллеги. 

Сергей Алексеевич пришёл в транспортную отрасль в 2002 году. В то время министром путей сообщения во второй раз был назначен Геннадий Фадеев, шла реформа отрасли, нужны были ответственные, умелые люди.

«Мне нужен был юрист высокого уровня, и Владимир Устинов, который был в то время генпрокурором РФ, порекомендовал Сергея Алексеевича. При первой же встрече с ним я понял, что передо мной надёжный человек, – вспоминает Геннадий Фадеев. – Помню, как во время отпуска, который Сергей Алексеевич проводил в Кемерово, я вынужден был срочно вызвать его на работу. Он тогда был на рыбалке, и я ему в шутку сказал: хоть вплавь, но завтра должен быть в министерстве. Конечно, не надеялся, что он успеет, но каково же было моё удивление, когда на следующий день я увидел его на совещании. Он – штучный товар, работа и долг для него превыше всего». 

Высоко ценил Сергея Алексеевича и преемник Фадеева на посту министра Вадим Морозов, сейчас научный руководитель Российского университета транспорта (МИИТ). «С Сергеем Алексеевичем мы познакомились в 2002 году. Мы часто говорили, как схожи наши судьбы: оба начинали трудовую жизнь с рабочих профессий – я был слесарем локомотивного депо, он – трактористом. Сергей Алексеевич всегда подчёркивал, что это время для него было очень важным и нужным», – поделился Вадим Морозов. 

По его словам, ключевое событие, повлиявшее на работу и дружбу с Аристовым, произошло сразу после подписания Сводного передаточного акта на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД» 30 сентября 2003 года. 

«Подписи под этим документом поставили президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, я как исполняющий обязанности министра путей сообщения России и первый заместитель министра – статс-секретарь Министерства имущественных отношений РФ Александр Браверман. Помню, в кабинете президента ОАО «РЖД» мы сидели втроём: я, Геннадий Матвеевич Фадеев и Сергей Алексеевич Аристов. Мы спросили Сергея Алексеевича, где бы он хотел продолжить свою работу. На что тот ответил: «Перед РЖД стоят важные задачи, но Вадиму Николаевичу будет сложнее». Я ему очень благодарен за это решение. Нам ведь предстояло переработать почти 20 тыс. документов как внутри министерства, так и во взаимоотношениях с пользователями и госорганами, взять на себя функции госрегулирования», – говорит Вадим Морозов.

При непосредственном участии Сергея Аристова была создана правовая база для функционирования железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. При нём принимался Устав железнодорожного транспорта, разрабатывались законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». 

«Тогда удалось согласовать позиции всех сторон и рассеять сомнения в необходимости реформы железнодорожного транспорта. Принятые законы определили концептуально новый подход к организации перевозочного процесса. В этом огромная заслуга Сергея Алексеевича. Он был неравнодушен к проблемам железнодорожной отрасли и всегда отстаивал её интересы. Вся его работа – служение любимому делу», – рассказал начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимир Лещишин.

Коллеги ценили и уважали Сергея Алексеевича за честность и прямоту. Он охотно делился своими знаниями, всегда готов был выслушать, чтобы дать дельный совет. «Для меня он был как наставник, хотя мы с ним примерно одного возраста», – заметил Владимир Лещишин. 

В кабинете Аристова всегда царила тёплая атмосфера, вспоминают коллеги. Он умел найти общий язык как с высокопоставленным чиновником, так и с простым работником, отметил директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. «Таких людей, как Сергей Алексеевич, в народе называют бессребрениками – абсолютно бескорыстный, равнодушный к материальной выгоде, – говорит Константин Пашков. – Он был очень коммуникабельным человеком, но при этом придерживался своей позиции, которую всегда мог тщательно обосновать: сказывалось юридическое прошлое. Он рассказывал, что в прокуратуре его называли адвокатом, потому что все обвинительные заключения, которые ему приносили на утверждение, никогда с ходу не подписывал, а внимательно изучал обстоятельства дела. И в Минтрансе он был таким: любой вопрос изучал, прорабатывал».

Для Сергея Алексеевича не было неважных вопросов, он всегда пытался добраться до сути дела, вспоминает генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта (Желдортранс) Сергей Чаплинский: «С первого взгляда было видно, что это профессионал с большой буквы. С тех пор мы решали много вопросов по совершенствованию законодательства, подготовке различных нормативно-правовых актов, которые издавало Министерство транспорта, а последние несколько лет ещё и по разработке профстандартов. Сергей Алексеевич возглавлял рабочую группу Министерства по профстандартам и никогда не проходил мимо даже, казалось бы, незначительного вопроса. Благодаря такой доскональной работе все наши железнодорожные профстандарты признаны Национальным советом при президенте РФ, Министерством труда очень высокого качества». 
Аристов умел мыслить стратегически. Он входил в Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, участвовал в мероприятиях комитета Госдумы по транспорту и строительству, в заседаниях комиссии правительства по законотворческой деятельности, в Совете Федерации, его уважали и ценили профсоюзы. Он занимался международным сотрудничеством: был уполномоченным РФ по Сайменскому каналу (судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России) и даже награждён редкой и почётной наградой – орденом Льва Финляндии. Немногие знают, что он принимал непосредственное участие в организации транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу в 2018 году. 

Честь мундира – это про него, уверен Константин Пашков. «Он умел решать конфликты, в том числе внутриведомственные, потому что считал, что Минтранс должен обладать позитивным «лицом», – подчёркивает он.  

Сергей Алексеевич очень много работал, даже когда испытывал проблемы со здоровьем. По словам Владимира Лещишина, много сил и энергии он отдал работе над последним своим законопроектом «О внесении изменений в статью 97 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» об ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров. «По проекту закона потребовалось непростое согласование позиций заинтересованных сторон. Сергей Алексеевич умел это как никто другой. Это был специалист высшего класса, очень тяжёлая для нас утрата», – отметил Владимир Лещишин.

Минтранс был для Аристова вторым домом, даже дни рождения он проводил здесь, сказал Константин Пашков. «Исключение – отпуск, во время которого он непременно отправлялся в деревню к маме. К слову, Сергей Алексеевич очень похож на неё – такой же сильный, волевой, – вспоминает он. – Говорят, незаменимых нет, есть невосполнимые. Аристов – невосполнимая утрата для всего транспортного комплекса. Он был тылом для всех нас. Нам его будет очень не хватать».

«Есть слова, которые его характеризуют: надёжность и ответственность, стремление справедливо разобраться в любом вопросе», – сказал статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков.

Юлия Соловьёва, Мария Абдримова

Комментарии
    1

15 дней назад

JeremyFap
http://bit.ly/2SeAlmc - Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции фигуры
Единственный аксессуар, который может уменьшить размер талии на двенадцать сантиметров всего за две секунды.
А если носить Xtreme Power Belt регулярно, то можно легко избаваться от лишнег жира на животе!
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ