Новости дня

Ространснадзор впервые принял экзамен

Наука и образование | Среда | 12.02.2020 | 06:57
 
В августе прошлого года выдача прав управления подвижным составом перешла в ведение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ространснадзор впервые принял экзамен
фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»
Вчера в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) и Вологодском подразделении Северного УЦПК были вручены свидетельства о получении профессии машиниста электропоезда и на право управления подвижным составом первым, аттестованным по новому порядку. Впервые эти свидетельства вручались после государственного экзамена, проведённого Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). 

В Вологодском подразделении Северного УЦПК экзамен сдавали работники Дирекции тяги: трое человек, которые прошли программу обучения по профессии «машинист электровоза», получили права на управление локомотивом.

В Лихоборском подразделении Московского УЦПК экзамен сдавали 20 работников моторвагонного комплекса. После полугодового курса обучения и успешной сдачи экзаменов свидетельства будущим машинистам Московской, Северо-Кавказской дорог и АО «Аэроэкспресс» вручали заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин и начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. Памятный подарок лучшему ученику Артёму Кочканяну из моторвагонного депо Белореченск Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава вручил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. 

«Учёба была интересная, увлекательная, технически супероснащённая, не говоря уже о том, что полугодовое пребывание в Москве стало для нас запоминающимся в жизни событием, – рассказал «Гудку» Артём Кочканян. – Кроме привычных для локомотивных бригад предметов «Приборы безопасности», «Автотормоза», «Электрические аппараты электропоездов постоянного тока», «Механическое оборудование», «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции безопасности движения» очень понравился новый для нас предмет «Клиентоориентированность». На занятиях мы узнали, как правильно общаться с пассажирами, какие особые действия требуются от локомотивной бригады при посадке и высадке маломобильного пассажира. И даже о том, с какой интонацией надо делать объявления по громкой связи, какие выбирать слова, чтобы пассажиры в любой ситуации ехали с хорошим настроением».

В августе прошлого года Минтранс издал новый порядок выдачи свидетельств, подтверждающих право на управление локомотивом, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом. Ранее выдача прав управления подвижным составом на путях общего пользования осуществлялась ОАО «РЖД». Теперь в этой процедуре участвует Ространснадзор. Руководил приёмом госэкзамена начальник Центрального управления государственного железнодорожного надзора Александр Пасько.

Будущий машинист 26-летний Антон Суворин из моторвагонного депо Александров Московской дирекции моторвагонного подвижного состава рассказал, что экзаменационные испытания по новой двухэтапной системе были весьма строгими.

Сначала 70 вопросов по ПТЭ по билетам, затем эксплуатация и управление электропоездом на тренажёрном комплексе, действия в нестандартных ситуациях – это внутренний экзамен РЖД по практической и теоретической части, его сдавали накануне.

Затем был государственный экзамен, который впервые провёл Ространснадзор: по форме проведения он напоминает экзамены на автомобильные права в ГИБДД, но намного сложнее.

«Свидетельство о получении квалификации машиниста и на право управления подвижным составом ещё не делает выпускников машинистами, – поясняет куратор группы, преподаватель по устройствам управления Андрей Краснов. – Теперь им предстоит вернуться в родное депо, пройти трёхмесячную обкатку с опытным машинистом, сдать экзамены комиссии, состоящей из машиниста-инструктора, главного инженера и начальника депо. И лишь тогда можно садиться за правое крыло в кабине электропоезда».

«В компании уделяется особое внимание подготовке машинистов, это наша элита, мы должны быть уверены, что после обучения получаем профессионала, – сказал Сергей Саратов. – Независимая аттестация машинистов со стороны Ространснадзора – это экзамен для всей нашей системы подготовки, результаты которого свидетельствуют, что человек выходит максимально подготовленным для работы на сети».

«Лихоборское подразделение Московского УЦПК создано с нуля в ноябре 2018 года, поводом стали известные события годом ранее с электропоездом на перегоне Фили – Кунцево. (8 апреля 2017 года на этом перегоне машинист пригородного поезда для предотвращения наезда на человека применил экстренное торможение. По причине нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, в результате чего произошло самопроизвольное движение его в обратную сторону с последующим столкновением со стоящим на перегоне Фили – Кунцево пассажирским поездом. – Ред.). За прошедшее время здесь прошли переподготовку около 1,7 тыс. членов локомотивных бригад моторвагонников. Минимальный стаж работы помощником машиниста для обучения в нашем подразделении – 15 месяцев», – пояснил начальник Лихоборского подразделения Московского УЦПК Дмитрий Сосновский.

«В Лихоборах я увидел замечательный центр, подготовка машинистов в котором осуществляется на самом высоком уровне, – поделился с «Гудком» заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин, осмотревший все учебные кабинеты и тренажёрные комплексы. – Здесь специально обеспечиваются те требования по безопасности движения и эксплуатации подвижного состава, которые предусмотрены для моторвагонного железнодорожного транспорта. Вместе с РЖД сделан большой шаг вперёд. Сегодня мы в первый раз вручили свидетельства, и хочу всем выпускникам пожелать зелёного светофора».
Игорь Ленский, Ольга Межакова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ