Новости

Реклама

От технического училища до университетского комплекса

Наука и образование | Вторник | 10.12.2019 | 06:56
 
Самарский колледж железнодорожного транспорта отмечает свое 140-летие
Колледж железнодорожного транспорта
фото: КбшЖД
Начало транспортному образованию в Приволжье было положено 140 лет назад, когда в 1879 году в Самаре открылось техническое железнодорожное училище (ныне Самарский колледж железнодорожного транспорта). Знаменательную дату торжественно отметили 27 ноября в Самарском государственном университете путей сообщения. В актовом зале вуза собрались преподаватели, студенты и ветераны университетского комплекса СамГУПСа, ректоры самарских вузов, представители транспортной отрасли и органов власти Приволжского федерального округа.

Основание Самарского железнодорожного училища стало ответом на кадровые запросы активно развившихся в России конца XIX века железных дорог. Первый участок Моршанско-Сызранской (будущей Куйбышевской) дороги был открыт 25 октября 1874 года. В том же году Министерство путей сообщения Российской империи утвердило проект строительства железной дороги от Сызрани до Оренбурга через Самару. В августе 1875 года в Самару прибыл первый паровоз, а в январе 1877 года по линии Самара – Оренбург началось регулярное движение поездов.

Ещё в 1875 году оренбургский генерал-губернатор Николай Крыжановский обратился в Департамент общих дел МПС с ходатайством об открытии технического железнодорожного училища в Оренбурге. Однако более удобным местом для этого учебного заведения была Самара, где находились Управление Оренбургской железной дороги, крупные железнодорожные мастерские, были сосредоточены инженерные и технические кадры, которые могли работать преподавателями. В июле 1878 года министерство утвердило Устав Самарского технического железнодорожного училища при Оренбургской дороге, и уже осенью в небольшом трёхэтажном здании на привокзальной площади Самары начались первые занятия. Студенты изучали Закон Божий, историю, географию, физику, математику, механику, технологию, железнодорожное дело, телеграфию, черчение, гимнастику, пение и рисование. Для освоения трудовых навыков в училище имелись слесарные, столярные, модельные мастерские, позже появились кузница и литейная.

Первых шесть специалистов Самарское техническое железнодорожное училище выпустило в 1882 году, а до 1918 года его окончили 712 человек.

После революции учебное заведение пережило череду переименований, пока не стало Самарским техникумом железнодорожного транспорта, которому в 1979 году присвоили имя видного общественного деятеля Среднего Поволжья Александра Буянова. В 2012 году началась новая веха в истории отраслевого учебного заведения: Самарский колледж железнодорожного транспорта имени Буянова стал структурным подразделением СамГУПСа – крупнейшего транспортного университета Поволжья.

«Новый статус колледжа в составе университетского комплекса свидетельствует о продолжении традиций преемственности среднего и высшего транспортного профессионального образования, ставит перед коллективом техникума новые задачи, открывает новые перспективы качественной реализации основных и дополнительных образовательных услуг», – говорит директор колледжа Василий Зикеев.

В колледже обучается около 1,5 тыс. студентов, ежегодно порядка 500 выпускников пополняют ряды железнодорожников. Учебное заведение располагает современной учебно-материальной базой. Обучение ведётся по шести специальностям: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Электроснабжение» и «Экономика и бухгалтерский учёт». В последние годы модернизированы и открыты лаборатории для подготовки специалистов транспорта: управления движением, организации перевозочного процесса, автоматических тормозов, электротехники и электроники. Для обучения студентов имеются специализированные тренажёрные комплексы.

По словам ректора СамГУПСа Ивана Андрончева, приоритетными задачами в развитии колледжа являются дальнейшая интеграция учебного заведения в структуру университетского комплекса, создание условий для гармоничного развития личности обучающихся и их творческой активности, а также тесное взаимодействие с филиалами и структурными подразделениями РЖД.
Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка», Самара

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ