Новости

Реклама

В Ярославле завершился форум «ПроеКТОриЯ»

Наука и образование | Среда | 27.11.2019 | 07:59
 
Десять школьников, решавших кейс РЖД, получили целевое направление в транспортные вузы
В Ярославле завершился форум  «ПроеКТОриЯ»
фото: СЖД
Вчера в Ярославле завершился ежегодный Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». В нём приняли участие более 500 старшеклассников, около 200 педагогов, представители власти, бизнеса, вузовского сообщества.

В последний день форума старшеклассники пообщались с зампредом Правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяной Голиковой и министром просвещения Ольгой Васильевой. А президент РФ Владимир Путин принял участие в Большом открытом уроке «Школа завтрашнего дня» в формате видеоконференции.

На протяжении четырёх дней ребята, приглашённые на форум по результатам конкурса творческих работ, пытались ответить на глобальные вызовы сегодняшнего дня: среда обитания, безопасность, экология, производственная революция, здоровье, культурный код. Для работы с каждой проблемой в культурно-развлекательном комплексе «Арена 2000. Локомотив» выделили площадку, где ребята решали предложенные им задачи.

Генеральный партнер форума – компания «РЖД» подготовила кейс заданий «Мультимодальность как инструмент формирования городских агломераций» для тех, кто выбрал площадку «Среда обитания». В решении этого кейса участвовали 26 школьников, из которых 16 – учащиеся образовательных учреждений РЖД.

Их разделили на четыре группы – каждая отвечала за свой участок работы.

«Наша группа разработала дополнительные железнодорожные линии для Санкт-Петербурга, чтобы жители города и туристы смогли комфортно перемещаться по городу, – рассказала «Гудку» девятиклассница школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» из Новокузнецка Дарья Кирсанова. – В проектировании транспортной развязки нам помогли очки виртуальной реальности, но ещё больше – ребята с Малой Октябрьской магистрали, с которыми мы общались по видеосвязи».

«В итоге мы можем предложить Питеру новую транспортную сеть, разрабатывать которую было очень увлекательно, – добавил десятиклассник той же школы Дмитрий Румянцев. – Моя мечта – проектировать скоростные магистрали, в которых так нуждается наша страна».

«А мы создали 3D-модель транспортно-пересадочного узла, у которого пока нет аналогов, напечатали его на 3D-принтере и даже рассчитали экономическую составляющую, – показывает на макете железной дороги результат работы своей группы одиннадцатиклассник школы-интерната № 22 ОАО «РЖД» (Улан-Удэ) Ярослав Абзалов. – Такой ТПУ будет особенно удобен для маломобильных граждан. На форуме я получил хорошие навыки командной работы, а после школы хочу поступить в Российский университет транспорта (МИИТ) и заниматься системами автоматизированного проектирования».

«Наша команда работала над расширением функционала действующего мобильного приложения для покупки билетов rzd.pass., – поделился десятиклассник школы-интерната № 21 ОАО «РЖД» из бурятского посёлка Танхой Георгий Гудков. – Опросили пользователей, выявили, каких функций им не хватает, и создали действующий прототип для платформы Android с этими функциями. Чтобы пассажир не заблудился и не опоздал на поезд, мы дополнили приложение схемой вокзала и информацией о том, с какой платформы и с какого пути отправится поезд и сколько времени осталось до отправления. В том же приложении пассажир сможет заказать экскурсию на время ожидания, посмотреть фильм, почитать журналы или книги. Также мы интегрировали в приложение возможность выбора маршрута городским транспортом: можно будет оценить расстояние, время в пути и стоимость поездки. Кстати, коллеги по секции «Среда обитания» установили себе наш прототип и протестировали его. Среди полученных отзывов – большое спасибо за то, что мы, цитирую, «избавили от лишней мелкоты и пестроты на экране и сделали самую важную информацию о поезде, доступную без очков».

Одиннадцатиклассники иркутского железнодорожного лицея № 36 Данил Фесак и Кристина Добровольская на слёте «ПроеКТОриЯ» уже третий раз – практически ветераны форума. Оба давно получили карт-бланш на поступление в любой транспортный вуз страны после окончания школы. А в свой нынешний приезд в Ярославль они не только активно участвовали в решении кейса, но и обсудили свои перспективы с ректором Московского политеха, где планируют учиться на железнодорожных специальностях.

На церемонии закрытия самые активные ребята и лучшие педагоги были поощрены компаниями-партнёрами. Так, 10 школьников, решавших кейс РЖД, получили из рук начальника Северной дороги Валерия Танаева и начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергея Саратова сертификаты на целевое обучение в транспортных вузах. 16 будущих железнодорожников награждены путёвками в «Артек», трое – экскурсионной поездкой в Санкт-Петербург.
«Мы благодарим всех ребят, которые участвовали в этом грандиозном проекте, – обратился к участникам форума Сергей Саратов. – У вас горят глаза, в ваших головах умные, перспективные, креативные мысли, которые обязательно должны быть воплощены в реальность. А ещё мы приятно удивлены количеством участников, которые попробовали себя в роли машиниста на нашем тренажёрном комплексе электропоезда «Ласточка» – было совершено более 300 виртуальных поездок. Это та «примерочная», пройдя которую, можно узнать, что такое железная дорога».
Николай Порецкий, соб. корр. «Гудка», Ярославль

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ