Новости

Реклама

В наукограде можно заглянуть в будущее железных дорог

Наука и образование | Пятница | 23.08.2019 | 14:10
 
Делегация Северной магистрали посетила инновационный центр «Сколково»
В наукограде можно заглянуть в будущее железных дорог
фото: Сергей Чекалов
Работники магистрали ознакомились с жизнью наукограда, из первых уст получили информацию об отечественных инновациях, интеллектуальных технологиях, которые можно применять для повышения эффективности производственного процесса, надёжности и качества предоставляемых услуг в сфере железнодорожного транспорта.

По словам одного из членов делегации, начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Северной железной дороги Екатерины Мазур, сильные впечатления гости получают сразу по прибытии в Сколково:

– Это больше, чем научный центр, это город будущего, в котором созданы оптимальные условия для бизнеса, исследований, жизни. Уникальна организация жилого пространства: каждый квартал оформлен в индивидуальном стиле, перед домами располагаются арт-объекты, отражающие ценностные ориентиры резидентов. Площадь территории наукограда – 400 гектаров, до каждого объекта можно добраться пешком или на велосипеде. Автомобили, использующие двигатели внутреннего сгорания, под запретом. А ещё впечатлило количество стартапов, которые здесь разрабатываются, – около 2000, причём все они востребованы в промышленности.

На входе в главное здание фонда делегацию железнодорожников встретил робот, который предложил им выпить чашку кофе собственного приготовления, а его «коллега» накормил блинами, которые выпекает сам. Представители дороги ознакомились с действующими технологиями, которые позволяют технике работать автономно, а управлять ей можно из любой точки мира.

Как рассказал первый заместитель Ярославского ДМТО Артём Гузаев, большие перспективы, в том числе для применения на железной дороге, – у разработок, касающихся нейросетевой безопасности, базирующихся на основе видеоаналитических систем. Их можно применять как в местах массового пребывания людей, где они помогут отслеживать нестандартные ситуации и даже прогнозировать поведение человека, до систем распознавания «свой–чужой» на базах топлива.

Наибольший интерес у железнодорожников вызвал проект по диагностике и мониторингу земляного полотна с помощью электронной томографии. Как отметили участники делегации Северной, сегодня все существующие принципы работы с земляным полотном не способны предоставить полной картины о тех рисках, которые заложены в инфраструктуре. А на основе данных электронной томографии можно получать анализ точного состава земляного полотна, выполнять прогнозную аналитику, которая покажет процессы, происходящие на «больном» участке, и поможет принять необходимые меры ещё до того, как наступят негативные последствия.

Отметим, ОАО «РЖД» и фонд «Сколково» не первый год сотрудничают в области разработки и внедрения инновационных технологий и работы с инновационными компаниями, формирования совместных инструментов взаимодействия со стартапами и развития инновационной среды ОАО «РЖД». Часть инновационных разработок была создана специально для холдинга: в частности, высокомощные накопители для локомотивов и рекуперации «НЦ АИТ» и «ТЭЭМП», отечественные проводы для высокоскоростных железных дорог «Метсбыт», системы анализа энергоэффективности вокзалов «Вайдтрэк», «Термосенсор» для предотвращения пожаров, цифровые измерительные системы «Норгау Лабс», используемые путейцами.

Ирина Лебедева
Материал опубликован в газете «Северная магистраль» 23.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ