Новости

16 ч
2 д
2 д
2 д
2 д

Реклама

Отраслевые вузы «экзамен» сдали

Наука и образование | Вторник | 19.03.2019 | 23:26
 
Качество железнодорожного обучения признано соответствующим госстандартам
Отраслевые вузы «экзамен» сдали
фото: УрГУПС
Рособрнадзор завершает аккредитацию железнодорожных вузов. Процедуру оценки качества образования и его соответствия госстандартам успешно прошли уже семь госуниверситетов путей сообщения. В понедельник аккредитационная комиссия прибыла в последний отраслевой вуз – УрГУПС.  

Предварительные итоги госаккредитации отраслевых вузов были подведены на расширенном заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) 13 марта. Как отметил начальник Управления учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора Георгий Меркулов, отраслевые вузы показали хорошие результаты по всем показателям эффективности. 

Цель государственной аккредитации – подтверждение соответствия качества образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам.  В ходе проверки комиссия изучает такие показатели, как, например,  «содержание и уровень подготовки» (соответствие учебных планов и программ требованиям государственных образовательных стандартов), «качество подготовки» (эффективность преподавательской работы, востребованность выпускников), «воспитательная деятельность» (условия, созданные в вузе для внеучебной работы со студентами). 

Эксперты также изучают контингент учащихся – проверяют приказы на зачисление, отчисление, перевод, восстановление, проводят анкетирование преподавателей и студентов, оценивают остаточные знания последних.
  
Один из важнейших показателей при получении госаккредитации вузов и проводимого Минобрнауки мониторинга эффективности их деятельности – результаты научно-исследовательской работы, или, как он обозначается в аккредитационных документах, «объём научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в расчёте на одного научно-педагогического работника». 

«Ведомственные вузы, проводя в большинстве своём прикладные научные исследования, занимают ведущие позиции в своих регионах по этому показателю, уступая разве что только федеральным и научно-исследовательским университетам, но и то не всегда», – отметил Георгий Меркулов. 

В абсолютных лидерах по объёму научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в расчёте на одного научно-педагогического работника – ПГУПС, СГУПС и ИрГУПС, причём не только среди железнодорожных вузов, но и в целом транспортных. По словам Георгия Меркулова, объёмы НИОКР зависят от уровня заказов на научные исследования в регионах. 

«Дальневосточный госуниверситет путей сообщения, где на одного преподавателя приходится всего 80 тыс. руб. от доходов от НИОКР, занимает второе место в Хабаровском крае, уступая лишь Тихоокеанскому госуниверситету. В свою очередь, ПГУПС с более чем 730 тыс. руб. на одного сотрудника от выполнения НИОКР занимает четвёртое место в регионе, успешно конкурируя с научно-исследовательскими университетами», – заметил Георгий Меркулов. 

Самый низкий показатель – у Самарского госуниверситета путей сообщения. «Мы связываем это с тем, что в регионе есть мощный Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королёва. Он является флагманом вузовской инженерной фундаментальной науки в области и входит в проект «5-100», а значит, получает солидное госфинансирование и большие объёмы заказов на научные разработки», – пояснил Георгий Меркулов.

По итогам успешного прохождения аккредитации вузы получают соответствующее свидетельство. 
К слову, дипломы государственного образца имеют право выдавать только аккредитованные Рособрнадзором университеты.
Следующая госаккредитация ожидает отраслевые вузы через шесть лет.
Юлия Соловьева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ