Новости

Реклама

В России представлен единый терминал для всех устройств «цифрового локомотива»

Наука и образование | Четверг | 07.02.2019 | 23:26
 
Дирекция тяги с помощью мультимедийного моноблока планирует оснастить локомотив дополнительными функциями
В России представлен единый терминал для всех устройств «цифрового локомотива»
фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»
На станции Солнечная Московской дороги прошла демонстрация возможностей Единого локомотивного мультимедийного терминала (ЕЛМТ), который может стать основой локомотивного информационно-управляющего комплекса. Он вписывается в концепцию «цифровой локомотив». Устройство разработано АО «НИИАС» совместно с Экспериментальным заводом научного приборостроения РАН и предложено для использования Дирекции тяги. 

ЕЛМТ представляет собой компактный моноблок с сенсорным антибликовым экраном. Терминал имеет всего один разъём для подключения кабеля, по которому одновременно идёт питание от бортовой сети и высокоскоростная передача данных. Он позволяет унифицировать индикацию на локомотиве: любая информационная система может воспроизводить свой контент на этом экране.

Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя Научно-технического комплекса по системам обеспечения безопасности движения и автоматизации станционных процессов АО «НИИАС» Алексей Калинин, терминал даст денежную экономию за счёт уменьшения количества устройств, которые нужно устанавливать на локомотивах. К примеру, одна система видеонаблюдения стоит порядка 300 тыс. руб. При массовом производстве ЕЛМТ будет стоить недорого. У ОАО «РЖД» значительно падают издержки на обслуживание и обучение персонала.

Ещё одно преимущество – повышение комфорта в кабине, так как вместо нескольких дисплеев в разных местах с паутиной из кабелей будет всего один – перед глазами машиниста. Ещё одна цель создания терминала заключается в том, что поддержка популярных стандартов позволит бесплатно осуществлять интеграцию ЕЛМТ с общедоступными технологиями, такими как системы видеонаблюдения, устройства Интернета, видеоконференции и многое другое.

На станции Солнечная специалисты Дирекции тяги АО «НИИАС» выполнили ряд манёвров на тепловозе ЧМЭ3, оборудованном ЕЛМТ, опробовали работу видеокамер, систему связи с дежурными по станции, приняли видеозвонок и информацию от устройств маневровой сигнализации.
 
«ЕЛМТ имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяет интегрировать и предоставлять машинисту информацию от всех систем локомотива и управлять режимами работы терминала, которых уже сейчас более десяти, – говорит Алексей Калинин. – Появляется возможность оперативно получать необходимые электронные справки и предупреждения. Командно-инструкторский состав эксплуатационного локомотивного депо может удалённо контролировать действия бригады, а производственные участки по ремонту – получать сведения о техническом состоянии обслуживаемых систем и проводить подготовку к ремонту систем локомотива, ещё находящегося в пути следования на основе информации, передаваемой по сетям GSM-R, LTE».

Применение современной технологии пакетной передачи данных позволяет подключить к терминалу неограниченное количество периферийных устройств. Программное обеспечение способно решить любую задачу при выполнении технологических операций на локомотиве, отмечает Алексей Калинин.
 
Руководители Дирекции тяги положительно оценили ЕЛМТ. «Планируем с помощью цифрового канала связи дистанционно передавать информацию о поездках прямо в депо, – говорит начальник технической службы Дирекции тяги Дмитрий Хомченко. – Сейчас используются кассеты, которые нужно приобрести, потом отнести в депо, перезаписать на другую кассету, а это время и деньги. Перед сменой мы можем посредством терминала организовать инструктажи машинистов».

Кроме того, в дирекции планируют реализовать с помощью встроенной видеокамеры ЕЛМТ и специального программного обеспечения контроль за физиологическим состоянием машиниста. К примеру, программа по учащённому морганию может определить, что человек вскоре заснёт. Возможен и ряд других функций, к примеру контроль мёртвых зон вокруг локомотива. Всё это повышает безопасность, даёт возможность применять малолюдные технологии, поэтапно перейти к автоматизированному управлению железнодорожной станцией. 
Сергей Плетнёв

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ